МАДИНА АГНАЕВА
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы».
План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ. То есть заблаговременное определение порядка последовательности осуществления вспитательно -образовательной работы, с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того насколько продуманно планирование и грамотно оно осуществляется зависит эффективность воспитательно -образовательной деятельности.
Публикация «Памятка по составлению календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.
План должен отвечать определенным требованиям:
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Комплексно- тематическое планирование - это планирование в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Каждая тема прослеживается во всех образовательных областях.
Ежедневное планирование : это документ содержание которого охватывает – всю организацию жизни и воспитания детей в условиях детского сада, занятия, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей и индивидуальную работу.
Памятка для воспитателей по составлению календарного планирования.
1. Календарное планирование составляется на две недели по одной теме.
Прописываются задачи из тематического планирования на первые две недели, а на период последних двух недель (конец месяца) добавляется задача по патриотическому воспитанию в соответствии с программой по краеведению.
2. Планирование основано на пяти направления в соответствии с требованиями Программы и требованиями ФГОС ДОО.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя следующие направления работы:
•социализация,
•коммуникация;
•патриотическое воспитание (из них три недели в месяце пишется тема по духовно-нравственному воспитанию, один раз в месяц – краеведение,
•трудовое воспитание,
•формирование основ безопасности.
Социально – коммуникативное развитие как образовательная область НЕ входит в сетку занятий как НОД, а прописывается в режимные моменты, свободную деятельность детей или как совместная деятельность педагога с детьми.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Возможно включение занятий из книги О. В. Дыбиной «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в тематику работы по развитию речи (если тема совпадает по тематическому планированию.
4. Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя следующие направления работы:
•Ознакомление с окружающим социальным миром.
•Проектная деятельность
•ФЭМП
•Ознакомление с миром природы
Ознакомление с окружающим социальным миром и проектная деятельность прописываются в свободной деятельности детей, совместной деятельности с воспитателем.
В НОД входит: ФЭМП и Экология (ознакомление с миром природы).
Литература: «Ознакомление с миром природы в детском саду»; И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
5. Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя следующие направления:
•развитие речи,
•чтение художественной литературы
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
6. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие направления:
• Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
•Конструктивно – модельная деятельность
•Музыка
Литература по изобразительной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Конструктивно – модельная деятельность как отдельное занятие не рассматривается, а выносится в свободную деятельность детей, совместную деятельность педагогов и детей, во время режимных моментов. (Л. В. Куцакова «Конструирование из природного материала»)
Музыка – из планирования музыкального руководителя.
7. Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя следующие направления:
•формирование представлений о ЗОЖ,
•физическая культура.
Направление физическая культура вносится в планирование в соответствии с планом инструктора по физ. воспитанию.
«Формирование представлений о ЗОЖ» - задачи берутся из Программы.
Сетка планирования состоит из 5-ти частей :
•Название образовательной области (вычленены все направления)
•«Цели и задачи» (берутся из методического сопровождения и исходя из задач по тематике, а так же Программы.
•«Режимные моменты» (после названия образовательной области в данном разделе указаны те методы и способы, которые возможно использовать при проведении режимных моментов, Цели и задачи развивающих игр можно взять из картотеки (имеется в каждой группе, а так же в методической книге Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности» (подбор игр проводится в соответствии с тематикой на две недели).
•«Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей». В данном блоке прописываются: необходимое оборудование для занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, развивающих игр, которое необходимо внести в группу в соответствии с тематикой на данный раздел. ( Например: если планируется рассказывание по картине, то необходимо прописать о внесении картины в группу; если планируем с/р игру «Семья», то пишем какое оборудование в данном уголке или название игры).
•«Индивидуальная работа» - в данном разделе пишем индивидуальную работу по направлениям, если необходимо, то несколько задач.