Екатерина Батурина
Интегрированное занятие в старшей группе «Праздник круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе
Тип. Интегрированное : познавательное развитие и ручной труд.
Вид. Занятие-открытие.
Тема. Праздник круглый год.
Цель. Формирование активной позиции ребёнка, позволяющей ему ориентироваться в общественно значимых праздниках.
Задачи.
Образовательные. Объяснить понятие «общественно значимый праздник». Развивать умение подбирать синонимы.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Праздник круглый год“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Развивающие. Формировать представление о каждом празднике в связи с определённым временем года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.
Воспитательные. Совершенствовать культуру речевого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить аккуратно использовать раздаточный материал.
Пассивный словарь. Названия общественных праздников : День матери, День защиты детей, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы и др.
Активный словарь. Символ праздника; шкатулка; морозная, снежная, белая, холодная
зелёная, тёплая, многоголосая; жаркое, доброе, солнечное; золотая, разноцветная, щедрая.
Материал и оборудование. Демонстрационный материал. Волшебная шкатулка - коробка, обклеенная яркой бумагой, бантиками, бабочками и т. п. Групповая фотография детей и воспитателя. Новогодняя гирлянда.
Раздаточный материал. Конверт. Карточка, разделённая на четыре полосы белого, зелёного, красного, жёлтого цвета с написанными сверху буквами 3, В, Л, 0. Набор карточек с изображением символов праздников : новогодняя ёлка (Новый год); цифры 2 и 3, окрашенные в цвета российского флага (День защитника Отечества); цифра 8 с веточкой мимозы (Международный женский день); Вечный огонь (День Победы); лица мальчика и девочки (День защиты детей); Троицкий собор (День города); цифра 1 с осенними листьями (День знаний); женское лицо и подпись МА-МА (День матери). Подставка, стека, влажная тряпочка, солёное тесто, бросовый материал.
Материал для воспитателя. Набор карточек и оборудования для ручного труда, аналогичный раздаточному материалу.
Научно-энциклопедический словарь воспитателя. Символ - это образ, являющийся представителем других образов, содержаний, отношений. Например, голубь - символ мира. (Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду /Т. Н. Доронова, В. В. Гербова и дp. М. : Просвещение, 1997.) Праздник - день торжеств, установленный в честь кого- нибудь или чего-нибудь. Праздник - это день торжества или радости по поводу чего-нибудь. (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 1995.)
Организация занятия.
Пока дети готовятся к занятию, воспитатель включает гирлянду, под которой спрятана шкатулка (угадывается
лишь её силуэт). К гирлянде прикреплена групповая фотография детей и воспитателя.
Создание игровой мотивации.
Если дети не обращают внимания на гирлянду, воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось в группе?»
Дети замечают гирлянду и проявляют интерес к незнакомому предмету.
Дети. Екатерина Николаевна, а что там?
Воспитатель. Не знаю. Как вы думаете, как это сюда попало?
Дети высказывают свои предположения: «Это мог принести Дед Мороз». «А может, это Вы принесли?» И т. п.
Воспитатель. Дед Мороз, конечно, мог. Но я точно не приносила. А может быть, это ты, Миша? Или ты, Вика? Может быть, это Ирина Михайловна принесла? (Нет.) Мы не знаем, что там за гирляндой и кто это принёс, а как хочется посмотреть, правда? (Да.) Подойдём поближе.
Помощник воспитателя выключает гирлянду. Дети рассматривают фотографию.
Дети. Здесь наша фотография. Значит, это для нас.
Воспитатель. Тогда можно посмотреть, что же там за гирляндой. (Снимает гирлянду.) Да это шкатулка! (Дети её рассматривают.)
Дети. Какая красивая! Давайте её откроем.
Воспитатель. Хорошо, открывайте. Только будьте осторожны. Мы ведь не знаем, может быть, там что-то хрупкое.
Проведение игры.
Дети вынимают из шкатулки наборы карточек в конвертах.
Воспитатель. У каждого есть конверт?
Дети. Да.
Воспитатель. Возьму-ка и я. У меня в конверте карточки. А у вас?
Дети. И у нас!
Воспитатель. Давайте попробуем разобраться, что это за карточки.
Воспитатель и дети садятся за столы.
Воспитатель. У меня много маленьких карточек.
Дети. И у нас.
Воспитатель. А что на них нарисовано? (Идёт обсуждение изображений на каждой карточке.) Почему же у каждого из нас все карточки помещены в один конверт? (Предположения детей.) Я догадалась. Изображения на карточках обозначают праздники. (Показывает карточки одну за другой.) Какой это праздник? (Ответы детей.) У меня осталась ещё одна большая карточка. (Показывает.) У вас тоже есть такая? (Да.) Опишите её.
Дети. Она полосатая, на ней написаны буквы.
Воспитатель. Интересно, что обозначают эти полосы и буквы? Может быть, время года? Смотрите, белая полоса, а на ней буква 3. Какое время года они могут обозначать? (Зиму.) Верно. А зима какая?
Дети. Белая, морозная, снежная, холодная.
Воспитатель. Какая следующая полоса?
Дети. Зелёная с буквой В - это весна.
Воспитатель. Весна какая?
Дети. Зелёная, лучистая, тёплая.
Воспитатель. Следующая полоса.
Дети. Красная с буквой Л - это лето.
Воспитатель. Лето какое?
Дети. Красное, солнечное, жаркое, яркое, цветное.
Воспитатель. Последняя полоса.
Дети. Жёлтая с буквой 0 - это осень.
Воспитатель. А осень какая?
Дети. Разноцветная, шуршащая, щедрая.
Воспитатель. Наверное, это карточки для игры. Но как в неё играть?
Дети. Давайте будем их раскладывать.
Воспитатель. Молодцы! Конечно же, карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. (Начинает раскладывать свои карточки, рассуждая вслух.) Так, эта карточка с символическим изображением Нового года, это зимний праздник, значит, кладём карточку на белую полосу с буквой 3.
Эта карточка с символическим изображением праздника детства - Дня защиты детей. Он отмечается в первый день лета, значит, кладём карточку на красную полосу с буквой Л.
Методика, и практика.
Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно классифицируют карточки.
Воспитатель. Как много у нас праздников в году! Мой самый любимый праздник - День матери. А у вас есть любимый праздник
Дети. Я люблю Новый год, потому что везде ёлки, огоньки. А я люблю день рождения, потому что ко мне приходят гости и дарят подарки.
Практическая деятельность.
Воспитатель подводит детей к рабочим столам.
Воспитатель. Предлагаю изготовить символы ваших любимых праздников. (Достаёт из шкатулки заготовки для изобразительной деятельности.) Здесь много интересного и разного материала. Выбирайте то, что вам нужно для работы.
Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников. Воспитатель тоже делает свой символ. В процессе работы просит каждого ребёнка рассказать о его любимом празднике.
Подведение итогов.
Воспитатель. У нас получились символы различных праздников. Давайте положим их в эту шкатулку и в дальнейшем будем в неё складывать изготовленные нами праздничные украшения, открытки, сувениры, подарки. Когда придёт время - подарим поделки из шкатулки родным и любимым людям.