Татьяна Шевченко
Проект «Сказка круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка круглый год!»
Паспорт проекта
Название проекта : «Сказка круглый год!» (проект по благоустройству участка группы № 9 Детского сада «Березка», филиала Детского сада «Светлячок» и созданию предметно-развивающей среды на участке, способствующей оздоровлению детского организма, эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей в рамках реализации.
Публикация «Проект „Сказка круглый год“» размещена в разделах
Руководитель проекта : Шевченко Татьяна Викторовна
Состав проектной группы : воспитатели и родители группы № 9.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 2017-2018 год.
Объект проекта : «Площадка детского сада - место для игры, отдыха, спорта, познавательного и творческого развития детей»
Введение
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
Актуальность
В связи с введением ФГОС, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их. «Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
Гипотеза: мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблемное поле проекта :-недостаток игрового оборудования на площадке;
- не активное участие родителей в жизни детского сада;
Цель проекта :
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство участка, создания на участке детского сада предметно-развивающую среды, способствующей оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей посредством взаимодействия родителей и воспитателей.
8. Задачи проекта :
- объединение усилий (воспитателей ДОУ и родителей воспитанников) для создания предметно - развивающей среды, способствующей оздоровлению детского организма; эмоциональному, личностному, познавательному и творческому развитию детей.
- создание нестандартного оборудования на участке для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
- содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
- улучшить художественное оформление участка;
- создание своего «образа» участка д/с «Березка».
Ожидаемые результаты:
- создание условий для отдыха, занятий спортом, творчеством, игры и экспериментирования детей;
- создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании;
- привлечение родителей,
- удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
- создание своего "образа" участка дошкольного учреждения, имиджа группы за счет нестандартного оборудования и художественного оформления.
План реализации проекта :
1 этап Подготовительный
*летний период (июнь) и зимний период (декабрь) :
1) детальное обследование участка и выделение наиболее интересных объектов;
2) составление проекта создания участка;
3) привлечение родителей к благоустройству и художественному оформлению участка.
2 этап Основной
* летний период:
1)реконструкция имеющегося оборудования и художественное оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
2)создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
3)создание «Сказочного царства» на участке с помощью художественного оформления веранды и нестандартного оборудования;
4)создание зон для экспериментирования и проведения опытов.
* зимний период:
1)изготовление снежных построек на участке группы;
2)оригинальность идеи, надежность конструкций и их безопасность.
3 этап Заключительный
1)проведение праздников, развлечений, спортивных мероприятий, подвижных игр, реализация экологических проектов, экспериментирование, детский туризм, встречи с интересными людьми, занятия художественным творчеством, трудовая деятельность.
2) обеспечение сохранности территории.
3) подведение итогов работы над проектом;
4) создание фотовыставки по итогам работы над проектом;
5) публикация материалов в СМИ.
Результаты работы над проектом :
Родители и воспитатели работали в одной команде, не жалея времени и сил, что очень сплотило коллектив.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. На участке должны быть созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой деятельности. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье.
В то же время такая предметная среда позволяет мне, как воспитателю, решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!