Евгения Брант
Проект «Круглый год огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Вознесенский детский сад
Проект
Воспитатель:
2018 год Брант Е. С.
Бубенщикова Н. В.
Паспорт проекта
Наименование проекта Круглый год - огород
Руководитель проекта Брант Евгения Степановна
Участники проекта Педагоги, родители, дети
Публикация «Проект „Круглый год огород“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Цель проекта Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Срок реализации проекта Февраль - октябрь 2018г
Ожидаемые результаты Из луковицы, зернышка можно вырастить растение.
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и цветочную рассаду; на участке цветочные растения.
У детей появится интерес к растениям, желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться ухаживать за ними.
Дети научатся вести наблюдения и делать выводы.
Обогащение словарного запаса детей.
Ресурсное обеспечение Групповая, игровая площадка.
Подбор методической литературы
Изготовление оборудования
Название мини – проекта «Круглый год - огород»
Автор мини- проекта – Брант Евгения Степановна, Бубенщикова Наталья Васильевна
Возраст детей, на которых направлен проект : 2 -4 года
Направленность: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие детей
Участники: педагоги, дети, родители
Тип мини – проекта : педагогический, долгосрочный, групповой
Сроки реализации: февраль - октябрь 2018г
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Актуальность:
Окружающий мир имеет огромное влияние на развитие ребёнка. Знакомство с явлениями природы начинается с первых лет его жизни. Объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и мышления, в группе создан уголок для поисково-исследовательской деятельности.
В беседах об овощах у детей возникли вопросы: откуда берутся лук, морковь, свекла. Поэтому и решили показать и рассказать детям о том, как выращиваются овощные и цветочные культуры, сформировать представление детей о понятии «огород».
Огород это, прежде всего, особенный мир, который для каждого огородника представляет собой огород с особенным и неповторимым видом Человек издавна занимался земледелием, при этом радовался результатом своих достижений.
Цель: Создать условия для формирования знаний детей об огороде и огородных культурах, дать представление о том, что растение можно вырастить из семени, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Задачи:
продолжить работу по формированию интереса к познавательно-исследовательской деятельности через наблюдение, рассматривание посадочного материала (луковицы, семена, картин, совместный труд, художественное слово, беседы;
расширить знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
активизировать речь и обогащать словарь детей через художественное слово, дидактические игры, труд на «мини- огороде»;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Оформив огород на окне, мы вырастим лук, укроп и цветочную рассаду; на участке детской площадки : цветочные растения.
У детей появится интерес к огородным культурам, пополнятся знания об огородных культурах, возникнет желание их сеять, выращивать, получать удовлетворение от результата своего труда.
Они смогут различать некоторые виды растений, научатся различать особенности строения растения, ухаживать за ними.
Пополнится словарный запас детей
Дети научатся вести наблюдения и делать простейшие выводы
Этапы реализации мини-проекта
Этапы Формы работы Сроки выполнения Участники
1 этап. Организационно – подготовительный
Февраль – 1-я неделя февраля
1. а) Ознакомление родителей с желанием детей узнать, как выращиваются овощи и цветочные культуры ;
б) изучение познавательной литературы по выращиванию и уходу за огородными культурами;
в) создание родительской творческой группы, распределение обязанностей;
г) составление плана реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы про огород и огородные культуры : сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
3. Подбор иллюстраций по теме
4. Подбор материала (формы для посадки, земля, головки лука, семена укропа, цветочных культур
5. Оформление «мини- огорода на окне»
февраль
февраль
февраль, март воспитатели
воспитатели
воспитатели, родители
воспитатели
воспитатели, родители
2этап
Исследовательский
2-я нед. февраля - август
1. Рассматривание иллюстраций с изображением огородов, огородных культур.
2. Чтение стихов и рассказов, пословиц по теме.
3. Загадывание загадок про огород и огородные культуры.
4. Рассматривание луковиц и посадка лука на зелень.
5. Рассматривание семян укропа и посев ее (мини-огород).
6. Рассматривание семян цветочных растений – бархатцев и посев их в грунт (мини-огород)
7. Игра – инсценировка русской народной сказки «Репка».
8. Заучивание наизусть стихотворных текстов: «Огород», Хе Лена
«Лук растёт на огороде», Н. Довженко «У морковки красный носик», Е. Жуковская
«Я длинный и зеленый»
9. Изобразительная деятельность :
рисование «Красивая клумба», лепка «Морковка выросла на грядке»,
аппликация «Помидоры в банке»
10. Игра ситуация «Магазин. Овощной отдел»
11. Рассматривание семян помидоров, посадка в грунт.
12. Посев цветочных культур на рассаду
13. Наблюдение за всходами и ростом растений.
14. Высаживание рассады цветочных
культур на клумбы.
15. Полив и прополка.
февраль
март
март
апрель
последняя неделя мая
июнь
постоянно, после первых всходов
5-10 июня
ежедневно воспитатели, дети
Родители, воспитатели
воспитатели, дети
3 этап Заключительный
1. Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей в виде беседы, занятия.
2. Сбор цветочных семян.
3. Оформление фото выставки «Мы огородники»
4. Презентация проекта. Сентябрь
воспитатели, дети
Воспитатели, родители, дети
воспитатели