Альфира Евграфова
Социально значимый проект по взаимодействию с пожилыми людьми «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : социально-значимый (по взаимодействию с пожилыми людьми). Название проекта : «Спешим на помощь»
Срок реализации: долгосрочный ( 3 месяца: ноябрь, декабрь, январь)
Публикация «Социально значимый проект по взаимодействию с пожилыми людьми „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: в наше время зачастую отсутствует любовь, уважение и сочувствие к пожилым людям. Нашим людям пожилого возраста, очень сложно адаптироваться в современном мире полным инновационными технологиями, которые пагубно влияют на психику детей младшего дошкольного возраста, делая их безнравственными и безжалостными по отношению к пожилым людям. Хочется, чтобы пожилые люди почувствовали заботу о себе, позабыли хоть на миг об одиночестве и улыбнулись.
Цель проекта : создать условия для формирования социально-нравственного опыта участников образовательных отношений в ходе совместной проектной деятельности.
Задачи:
-способствовать расширению круга общения с взрослыми;
-формирование единого образовательного пространства «Детский сад-семья-общество»;
-развивать коммуникативные навыки, умение тактично с уважением обращаться к пожилым людям.
-формирование позитивного отношения к пожилым людям;
-воспитание доброго отношения между разными поколениями;
-воспитание толерантности, умение проявлять чувство заботы и ответственности за близких, старших.
Методы и формы работы:
-ООД;
- экскурсии и наблюдения;
-рассматривание картин и рисунков с изображениями;
-нравственные беседы;
- дидактические игры и занятия;
-художественное творчество;
- художественное слово.
Ожидаемые результаты:
Для детей: научатся уважать и заботиться о пожилых людях.
Для родителей: совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение, обеспечит психологический комфорт.
Для педагогов:
-Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
-Внедрение данного проекта в свою практику.
План-график мероприятий
1. Этап (предварительный)
Определение цели и задач, подбор иллюстраций, обогащение среды, взаимодействие с родителями, пожилыми людьми :
Диагностики в виде беседы:
- «Доброе зернышко» (дети, родители).
-Выяснение уровня знаний детей о пожилых людях используя методику «трёх вопросов» :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
2. Этап (основной)
Дата Работа с детьми Работа с семьями воспитан-ников Совершенствование РППС
Ноябрь
ООД:
1. Конспект «Бабушка и дедушка- родные люди»
Рефлексивный круг:
-Мои добрые поступки.
-Люблю бабушку, потому что.
-Люблю дедушку, потому что…
-Когда я обижаю бабушку, то она…
-Если бабушка заболела, то я…
-Когда меня ругают, то я… Рекомендации «Как мы можем позаботиться о пожилых людях»
-Изготовление подарков своими руками «Цветок» для акции – порадуй прохожего пожилого человека. -Создание и оформление картотеки игры наших предков.
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Ноябрь-январь
Ноябрь-январь
Январь
Экскурсия к памятнику «Помним ветеранов».
Беседы:
-Поможем на улице незнакомому пожилому человеку.
-Кому уступают место в общественном транспорте?.
-Как оказались в доме престарелых пожилые люди?
-Старость нужно уважать-почему?
-Как обращаться к взрослым людям?
Запись видео поздравления пожилых людей для дома престарелых «С новым годом».
Гимнастика для пальчиков «Семья».
Просмотр авторских презентаций:
-Добрые поступки.
-Подарки своими руками.
-Одинокие старики.
Акция «Открытка с Новым годом!» (для дома престарелых).
Наблюдение за бабушкам и дедушками, приводящими детей в детский сад.
Чтение худ. литературы:
-Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
-С. Капутикян «Моя бабушка».
-«Мой дедушка» Р. Гамзатов.
-«Семья»-М. Буракаев
4. Отгадывание загадок по теме «Семья», «Нравственные качества».
5. Рассматривание иллюстраций «Добрые поступки».
Социализация
дидактические игры:
-Скажи ласково.
-Моя семья.
-Доскажи словечко.
-Что не правильно?
-Как быть?
-Волшебные слова.
3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья».
«День рождения дедушки»,
«День рождения бабушки».
«Безопасность.
Решение проблемных ситуаций «Если
Пожилому человеку стало плохо, что делать?».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Портреты дедушки и бабушки», «Моя семья».
Акция «Соберем угощения пожилым людям на Новый год».
Приглашение бабушек на утренник «День Матери».
Создание фотоальбома «Бабушки и дедушки с внуками».
Изготовление родословного древа.
Участие родителей в выставке «Бабушки и дедушки наши родные любим Вас».
Рекомендовать родителям поиграть дома вместе с детьми всей семьей в «Жмурки».
Привлечь бабушек и дедушек к созданию мини-музея «Сделано руками наших дедушек и бабушек»
Памятки: «Возраст-нужно уважать!»
Памятка для родителей
«Помним, старость близко!»
-Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.
-Создание папок с иллюстрациями о помощи пожилым людям и их сложных ситуациях.
- презентации по теме «Пожилые люди».
Дополнить картотеку подвижной игрой «Жмурки».
Выставка совместных рисунок всей семьи.
Презентация «Как мы помогали пожилым людям».
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм руками бабушек и дедушек.
3. Этап (заключительный)
-Подведение итогов, анализ проведенной работы.
-Оформление выставки детских рисунков «Чаще улыбайтесь».
-Картотека «Игры наших предков».
В результате проекта были созданы игры и пособия:
• Картотека загадок и стихов
• Картотека игр наших предков.
• Презентация для дома престарелых «Поздравим с Новым годом».
Альбом иллюстраций «Как мы помогали».
Отчет о реализации проекта.
В результате реализации проекта были достигнуты все поставленные цели и задачи. Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек, узнали об истории своей семьи и традициях, стали проявлять уважительное отношение к пожилым людям, помогать им. Понимают, что бабушка и дедушка-это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки- это родители дедушки и бабушки. Дети с большим удовольствием дарили цветы, изготовленные дома с родителями пожилым людям со словами : «Чтобы вы улыбнулись», пожилые люди с радостью принимали подарки и улыбались в ответ. С огромным удовольствием выступили на концерте ко Дню Матери, а также с радостью выступили с поздравлением к новому году в дом престарелых людей.
Про мини-музей с гордостью рассказывали, что и как изготавливали их бабушки и дедушки и как они им в этом помогали. За время реализации проекта дети очень сблизились со своими бабушками и дедушками, стали заботливыми, предлагают им свою помощь, стали понимать, как сложно быть пожилым человеком. Закрепили полученные знания поведения в общественных местах и о том, что нужно быть всегда культурными и вежливыми и проявлять толерантность.