Татьяна Варичева
Проект «Вежливых слов не одно и не два»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вежливых слов не одно и не два»
Время проведения: 01.04.2017 по 15.05.2017
Название проекта :
Вежливых слов не одно и не два»
Тип проекта : познавательный
Возраст детей: средний дошкольный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Период выполнения:
01. 04 2017 по :15.05. 2017.
Публикация «Проект „Вежливых слов не одно и не два“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Первый этап
Цель проекта : формировать у детей представление о вежливых словах.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «Вежливость», с правилами этикета.
2. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми проявляя вежливость.
3. Продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах.
4. Продолжать развивать чувство сопереживания.
5. Развивать фантазию, память, творческие способности. Воображение.
Второй этап
Выполнение проекта.
Социализация
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Закончи предложение», «Комплименты». «Волшебный цветок»
Сюжетно- ролевые игры: «В театре», «В автобусе», «Идем в гости», «В магазине».
Словесные игры : «Как поступают вежливые дети», «Я и другие», «Хорошо ли, плохо ли».
Познание
Беседы по теме: «Правила поведения в общественных местах», «Какие ты совершил добрые дела», «Что такое добро?», «Волшебные слова- почему они волшебные».
Рассматривание картинок: «Чувства и эмоции», «Этикет», «Я и другие».
Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Развитие речи
Коммуникация
Составление рассказа на тему «Как помочь птицам».
Составление рассказа из личного опыта: «Расскажи о своих добрых поступках»
Показ открытого занятия: «Давайте будем вежливы всегда»
Чтение художественной литературы
В. Степанов «Уроки вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», стихи о вежливости.
Песни
«Что такое доброта», «Улыбка», «Если с другом вышел путь», «Когда мои друзья со мной».
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Подвижная игра: «Если дружно нам живется», «Приди на помощь товарищу».
Спортивный досуг: «Если с другом вышел путь.»
Развивающая среда
Сказки, художественные произведения по данной теме.
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Все профессии важны, все профессии нужны»
Продуктивная деятельность
Аппликация: «Сердечки доброты», «Дерево вежливых слов»,
Рисование: «Подарок для куклы Маши»
Лепка : «Цветочек для друга»
Работа с родителями:
Памятка для родителей:» Как помочь ребенку быть вежливым»
Папка _ передвижка: «Как воспитать ребенка вежливым»
Буклеты для родителей :»Словарь вежливых слов».
Консультация для родителей «Как научить ребенка не перебивать взрослых»
Предлагаемый результат:
В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками о вежливости,
Произведения о доброте.
Итоговая образовательная деятельность
Открытое занятие.
Список литературы
Шорыгина «Вежливые сказки», Васильева «Азбука вежливости», Носонкина «Уроки этикета»
Электронно образовательные ресурсы:
Международный образовательный портал Маам. ру.
Социальная сеть работников образования.