Елена Сыроватская
НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вежливость – это монета,
которая дающему ничего не стоит,
а принимающему доставляет удовольствие
Восточная мудрость
Цель: познакомить детей с правилами речевого общения.
Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Повышать уровень и коррекцию поведения коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
Публикация «НОД во 2-й младшей группе „Необычайное приключение в страну вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать навык составления простых предложений с вводными словами; употреблять в речи этикетные формы приветствий, благодарности, извинений.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Материал: кукла Маша, сюжетные картинки по теме занятия, персонажи для кукольного театра, массажные мячики, медали, мыльные пузыри.
Предварительная работа: беседы о культуре поведения; игра «Порадуй солнышко».
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу (проводится игра-приветствие “ Здравствуй, солнце золотое!”)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас – приветствую!
Воспитатель: - Дети, давайте и наших гостей поприветствуем: “Скажем им, здравствуйте!” (приветственно машут рукой над головой)
Стук в дверь (сюрпризный момент)
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она отправляется в страну вежливых слов и приглашает нас с собой. - Вы согласны отправиться в путешествие?
Дети: - Согласны!
Воспитатель: - Ну, тогда садитесь в вагоны, наш поезд отправляется в путь! (под музыку Е. Железновой “Едет, едет паровоз” дети друг за другом, имитируя движения поезда, двигаются по группе, вслед за педагогом с куклой)
Воспитатель: - Вот, мы и добрались в страну вежливых слов. Но, чтобы попасть внутрь, нам надо преодолеть некоторые препятствия (“перепрыгивание с кочки на кочку”)
– Молодцы, вы справились с заданием! (присаживайтесь на стульчики)
Основная часть:
Воспитатель: - А сейчас, мы вместе с Машей посмотрим интересные картинки.
- Посмотрите (на картинке изображен мальчик, который просит у девочки яблоко). – Как вы думаете, что говорит мальчик?
Дети: - Дай, пожалуйста, яблоко.
Воспитатель: - Даст ли девочка яблоко мальчику? (ответы детей)
- Она обязательно угостит мальчика яблоком, потому что он обратился к ней вежливо.
- Какие еще вежливые слова вы знаете?
Дети: - Спасибо, здравствуйте, простите и т. д.
Воспитатель: - Когда мы говорим слово “спасибо”?
Дети: - Когда нам что-то дали, когда надо поблагодарить.
Воспитатель: - Что ответил мальчик девочке?
Дети: - Он сказал: “Спасибо”
Воспитатель: - Когда мы говорим слово “здравствуйте”?
Дети: - Когда обращаемся к людям. Это слово мы говорим, когда встречаем знакомых, обращаемся к незнакомым людям, когда их приветствуем.
Педагог показывает картинку, изображающую встречу двух друзей, двух мальчиков.
Воспитатель: - Что дети сказали друг другу при встрече?
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - А когда мы говорим слово “простите”?
Дети: - Когда мы обидели кого-то, когда испортили чью-то вещь.
Педагог показывает картинку, изображающую виноватого мальчика, разбившего вазу, перед мамой.
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что случилось?
Дети: - Мальчик разбил вазу.
Воспитатель: - Что нужно сказать маме, чтобы она не сердилась, не расстроилась?
Дети: - Прости, извини.
Воспитатель: - Вы назвали много вежливых слов : “спасибо”, ”пожалуйста”, “здравствуйте”, “ простите”, “извините”.
- Вежливые слова говорят воспитанные люди. Эти слова помогают нам понимать друг друга, общаться без ссор. Вежливые слова могут быть “волшебными”. Они произносятся нежно, ласково с добротой и улыбкой на лице.
Игра на развитие эмоций “Веселое - грустное солнышко”.
Воспитатель: - Ребята, на нашей волшебной поляне разложены веселые и грустные солнышки. – Возьмите, каждый по одному и разложите их по местам. Веселые солнышки – на одну тарелочку, а грустные – на другую.
- Молодцы, вы быстро справились с заданием, все правильно сделали! – Давайте уберем все грустные солнышки, чтобы у нас всегда было хорошее настроение! – А сейчас, давайте сделаем с вами зарядку.
Физкультминутка Е. Железновой “ Мы ногами топ-топ-топ”
(дети выполняют движения соответственно словам)
Мы ногами топ – топ – топ.
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Мы головками кивнём.
Дружно ручками махнём.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Мы подпрыгнем высоко.
Прыгать вместе так легко.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, станьте по парам (Одному ребенку из пары дать мячик, второму предложить попросить этот мячик.) Ребенок должен вежливо обратиться : - Дай мне, пожалуйста, мячик. Потом поблагодарить. После выполнения поручений, раздать каждому недостающие мячики и предложить покатать их по ладоням (самомассаж). По окончании упражнения, предложить детям разложить мячики по цветам в корзины.
Дидактическая игра “Как Маше добраться домой” (показ кукольного театра с использованием куклы, белки, ежика).
Воспитатель: - Дети, помогите, пожалуйста, Маше добраться домой. Маша возвращалась из лесу домой. Шла по тропинке и встретила бельчонка.
- Белка, покажи мне дорогу домой.
А белка стоит и не уходит с тропинки, ничего не отвечает девочке.
- Как вы думаете почему?
Дети: - Она не сказала вежливые слова.
Воспитатель: - Как должна была попросить Маша?
Дети: - Здравствуй, белочка. Покажи, пожалуйста, дорогу.
Воспитатель: - Попросила вежливо Маша, показала белочка ей дорогу. Пошла Маша по тропинке дальше, но сбилась с дороги. Идет и плачет. Вдруг она споткнулась о какой-то комочек. Пригляделась, а это ёжик.
- Ёж, покажи мне дорогу домой.
Рассердился ёжик, раскрыл иголки, смотрит сердито на Машу.
- Как вы думаете, почему рассердился ёжик.
Дети: - Маша не сказала вежливые слова.
Воспитатель: - Как должна была сказать Маша?
Дети: - Здравствуй, ёжик. Извини меня. Покажи мне дорогу домой, пожалуйста.
Воспитатель: - Сказала Маша вежливые слова. Улыбнулся ё жик:
- Конечно, я отведу тебя домой. Иди за мной. Покатился ёжик по тропинке, а Маша за ним пошла. Вот и дом!
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу.
– Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали (ответы детей) - А чтобы лучше усвоить задание, поиграем в игру “Отгадай доброе слово”
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи ты громче… (здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)
А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)
Воспитатель: - Вы хорошо справились с заданием! Можно возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагоны, наш поезд отправляется обратно! (под музыку Е. Железновой “Едет, едет паровоз” дети становятся друг за другом, имитируя движения поезда, двигаются по группе, вслед за педагогом с куклой)
Воспитатель: - Приехали!
- Все из вас стали добрыми, умными детьми. И теперь вы точно будете вежливыми и культурными.
- Маше очень понравилось с вами путешествовать, ей пора уходить, и на прощание она решила подарить вам медали за доброту, вежливость и любовь.
Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!
Очень рады мы друзьям,
Приходите в гости к нам!
До свидания, Маша! До свидания, гости! (ответы детей)
Звучит песня “ Вежливые слова” (воспитатель раздает детям медали, а после играют с мыльными пузырями).