Лучший педагог года

НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов» (9 фото)

Елена Сыроватская
НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливость – это монета,

которая дающему ничего не стоит,

а принимающему доставляет удовольствие

Восточная мудрость

Цель: познакомить детей с правилами речевого общения.

Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Повышать уровень и коррекцию поведения коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

Публикация «НОД во 2-й младшей группе „Необычайное приключение в страну вежливых слов“» размещена в разделах

Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; формировать навык составления простых предложений с вводными словами; употреблять в речи этикетные формы приветствий, благодарности, извинений.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Материал: кукла Маша, сюжетные картинки по теме занятия, персонажи для кукольного театра, массажные мячики, медали, мыльные пузыри.

Предварительная работа: беседы о культуре поведения; игра «Порадуй солнышко».

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу (проводится игра-приветствие “ Здравствуй, солнце золотое!”)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас – приветствую!

НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»

Воспитатель: - Дети, давайте и наших гостей поприветствуем: “Скажем им, здравствуйте!” (приветственно машут рукой над головой)

Стук в дверь (сюрпризный момент)

Фото «Необычайное приключение в страну вежливых слов»

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она отправляется в страну вежливых слов и приглашает нас с собой. - Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: - Согласны!

Воспитатель: - Ну, тогда садитесь в вагоны, наш поезд отправляется в путь! (под музыку Е. Железновой “Едет, едет паровоз” дети друг за другом, имитируя движения поезда, двигаются по группе, вслед за педагогом с куклой)

НОД во 2-й младшей группе - фото

Воспитатель: - Вот, мы и добрались в страну вежливых слов. Но, чтобы попасть внутрь, нам надо преодолеть некоторые препятствия (“перепрыгивание с кочки на кочку”)

Фото №1 Вежливость это монета которая дающему ничего не стоит а принимающему доставляет удовольствие Восточная мудрость Цель познакомить детей с правилами речевого общения

– Молодцы, вы справились с заданием! (присаживайтесь на стульчики)

Основная часть:

Воспитатель: - А сейчас, мы вместе с Машей посмотрим интересные картинки.

- Посмотрите (на картинке изображен мальчик, который просит у девочки яблоко). – Как вы думаете, что говорит мальчик?

Дети: - Дай, пожалуйста, яблоко.

Воспитатель: - Даст ли девочка яблоко мальчику? (ответы детей)

- Она обязательно угостит мальчика яблоком, потому что он обратился к ней вежливо.

- Какие еще вежливые слова вы знаете?

Дети: - Спасибо, здравствуйте, простите и т. д.

Воспитатель: - Когда мы говорим слово “спасибо”?

Дети: - Когда нам что-то дали, когда надо поблагодарить.

Воспитатель: - Что ответил мальчик девочке?

Дети: - Он сказал: “Спасибо”

Воспитатель: - Когда мы говорим слово “здравствуйте”?

Дети: - Когда обращаемся к людям. Это слово мы говорим, когда встречаем знакомых, обращаемся к незнакомым людям, когда их приветствуем.

Педагог показывает картинку, изображающую встречу двух друзей, двух мальчиков.

Воспитатель: - Что дети сказали друг другу при встрече?

Дети: - Здравствуй.

Фото №2 Приучать детей к мысли что без

Воспитатель: - А когда мы говорим слово “простите”?

Дети: - Когда мы обидели кого-то, когда испортили чью-то вещь.

Педагог показывает картинку, изображающую виноватого мальчика, разбившего вазу, перед мамой.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что случилось?

Дети: - Мальчик разбил вазу.

Воспитатель: - Что нужно сказать маме, чтобы она не сердилась, не расстроилась?

Дети: - Прости, извини.

Воспитатель: - Вы назвали много вежливых слов : “спасибо”, ”пожалуйста”, “здравствуйте”, “ простите”, “извините”.

- Вежливые слова говорят воспитанные люди. Эти слова помогают нам понимать друг друга, общаться без ссор. Вежливые слова могут быть “волшебными”. Они произносятся нежно, ласково с добротой и улыбкой на лице.

Игра на развитие эмоций “Веселое - грустное солнышко”.

Воспитатель: - Ребята, на нашей волшебной поляне разложены веселые и грустные солнышки. – Возьмите, каждый по одному и разложите их по местам. Веселые солнышки – на одну тарелочку, а грустные – на другую.

- Молодцы, вы быстро справились с заданием, все правильно сделали! – Давайте уберем все грустные солнышки, чтобы у нас всегда было хорошее настроение! – А сейчас, давайте сделаем с вами зарядку.

Физкультминутка Е. Железновой “ Мы ногами топ-топ-топ”

(дети выполняют движения соответственно словам)

Мы ногами топ – топ – топ.

Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Мы головками кивнём.

Дружно ручками махнём.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Фото №3 Вежливость волшебные слова

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру, станьте по парам (Одному ребенку из пары дать мячик, второму предложить попросить этот мячик.) Ребенок должен вежливо обратиться : - Дай мне, пожалуйста, мячик. Потом поблагодарить. После выполнения поручений, раздать каждому недостающие мячики и предложить покатать их по ладоням (самомассаж). По окончании упражнения, предложить детям разложить мячики по цветам в корзины.

Дидактическая игра “Как Маше добраться домой” (показ кукольного театра с использованием куклы, белки, ежика).

Воспитатель: - Дети, помогите, пожалуйста, Маше добраться домой. Маша возвращалась из лесу домой. Шла по тропинке и встретила бельчонка.

Фото №4 Конспекты занятий вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе

- Белка, покажи мне дорогу домой.

А белка стоит и не уходит с тропинки, ничего не отвечает девочке.

- Как вы думаете почему?

Дети: - Она не сказала вежливые слова.

Воспитатель: - Как должна была попросить Маша?

Дети: - Здравствуй, белочка. Покажи, пожалуйста, дорогу.

Воспитатель: - Попросила вежливо Маша, показала белочка ей дорогу. Пошла Маша по тропинке дальше, но сбилась с дороги. Идет и плачет. Вдруг она споткнулась о какой-то комочек. Пригляделась, а это ёжик.

- Ёж, покажи мне дорогу домой.

Рассердился ёжик, раскрыл иголки, смотрит сердито на Машу.

- Как вы думаете, почему рассердился ёжик.

Дети: - Маша не сказала вежливые слова.

Воспитатель: - Как должна была сказать Маша?

Дети: - Здравствуй, ёжик. Извини меня. Покажи мне дорогу домой, пожалуйста.

Воспитатель: - Сказала Маша вежливые слова. Улыбнулся ё жик:

- Конечно, я отведу тебя домой. Иди за мной. Покатился ёжик по тропинке, а Маша за ним пошла. Вот и дом!

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу.

– Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали (ответы детей) - А чтобы лучше усвоить задание, поиграем в игру “Отгадай доброе слово”

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй.

А скажи ты громче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Если сон смыкает очи

И тебя отправят спать,

Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.

А в минуту расставания

Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель: - Вы хорошо справились с заданием! Можно возвращаться в детский сад.

Садитесь в вагоны, наш поезд отправляется обратно! (под музыку Е. Железновой “Едет, едет паровоз” дети становятся друг за другом, имитируя движения поезда, двигаются по группе, вслед за педагогом с куклой)

Воспитатель: - Приехали!

- Все из вас стали добрыми, умными детьми. И теперь вы точно будете вежливыми и культурными.

- Маше очень понравилось с вами путешествовать, ей пора уходить, и на прощание она решила подарить вам медали за доброту, вежливость и любовь.

Расставаясь, на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До свидания, Маша! До свидания, гости! (ответы детей)

Фото №5 Повышать уровень и коррекцию поведения коммуникативной компетентности детей

Звучит песня “ Вежливые слова” (воспитатель раздает детям медали, а после играют с мыльными пузырями).

Фото №6 Задачи Публикация НОД во й младшей группе Необычайное приключение в страну вежливых слов размещена в разделах Вежливость волшебные слова
Публикации по теме:

«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа)«Книга вежливых слов» (коллективная творческая работа) К Международному дню детской книги - 2 апреля - нашей группой была создана "Книга вежливых слов": дети и родители стали художниками-оформителями.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в волшебный лес «Вежливых слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 города Ельца» Конспект Образовательной деятельности по.

Конспект проведения этической беседы «Об использовании вежливых слов» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях, знание пословиц о вежливости. Формировать нравственные.

Конспект занятия «В мире вежливых слов» с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с правилами поведения, дать понятие, что такое вежливость. 2. Учить вежливому общению,.

Конспект занятия в младшей группе «Расскажем Даше о вежливых словах» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова. Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми, говорить спокойно.

НОД «В мире вежливых слов» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Открытое занятие по лексико-грамматике в старшей группе ДС для детей с ОВЗ «Путешествие в страну слов» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну слов» Задача: Расширять словарный запас.

Педсовет «Путешествие в страну маленьких слов» Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование.

Путешествие в «Страну красивых и правильных слов». Конспект занятия в старшей группе Цели: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошлый учебный год. Задачи: 1. Формировать.

Методическая разработка из цикла «Школа вежливых слов» Предлагаю вашему вниманию методическую разработку из цикла «Школа вежливых слов», включающую в себя материал для беседы с детьми по социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 12:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во 2-й младшей группе «Необычайное приключение в страну вежливых слов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сыроватская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД