Ангелина Олеговна Кошара
Технологическая карта интегрированной НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебство вежливых и добрых слов».
По мотивам сказки Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка»
Возрастная группа: группа кратковременного пребывания (возраст 3-5,5 лет, смешанная.
Форма совместной деятельности: интегрированная (комплексная).
Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.
Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД „Волшебство вежливых и добрых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция областей : «Социально– коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,, «Физическое развитие»
Учебно-методический комплект:
Средства использованные для НОД:
Сказка Марии Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка», С. Я. Маршак, "Урок вежливости". Мультимедийная презентация со стихами в картинках.
Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Создать условия для детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия.
Воспитывать потребность в доброжелательном общении друг с другом и со взрослыми, на основе знаний элементарного этикета.
Задачи:
1. Обучающие задачи: помогать детям осваивать формулы словесной вежливости. Дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости : здравствуйте, извините, спасибо, до свидания; побуждать интересоваться смыслом слова; продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие задачи: развивать память; формировать нравственные привычки; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе; накопление социально-нравственного опыта детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки М. Шкуриной «Сказка про невежливого медвежонка»
2. Чтение рассказа В. Осевой «Волшебное слово»
3. Просмотр мультфильма из цикла «Советы тетушки Совы» «Урок вежливости»
4. Словарная работа (грубый, жадный, вежливый, спасибо, пожалуйста, трудолюбивый, старательный)
5. Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
6. Малоподвижная игра «Наоборот»
7. Отгадывание загадок
Ход деятельности (занятия) :
1 этап - Организационный
ребята, очень хочу с вами посекретничать… Приглашаю всех, кто сейчас свободен, в совещательную комнату. ( дети: а где она)
Воспитатель: где-то здесь… такая секретная, что сразу и не найдешь. Где же она может быть? (дети указывают на предполагаемое место) Нам будет здесь удобно? ( дети: да, тут будет уютно). Отлично! (дети с воспитателем размещаются.)
- Как вы думаете, зачем я вас пригласила в эту совещательную (секретную) комнату? (ответы детей… Что то рассказать, что то показать)
-Да, вы все правы. Но рассказать я хотела про сегодняшнею историю которая произошла утром в нашей группе?
-А хотите узнать о каком из происшествий я веду речь?
-Как вы думаете, о чем мне нужно рассказать в первую очередь?.
2 этап- работа над темой
Воспитатель: - Но для того чтобы узнать о истории, предлагаю вам немного поиграть со мной, хотите?
Воспитатель: Отлично, тогда начинаем!
Дидактическая игра «Приветствие»
Воспитатель: предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того какое время суток за окном, согласно возрастным особенностям (привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер).
Воспитатель: Отлично, какие вы все молодцы! Как вы чудесно знаете приветствия!
Воспитатель: А давайте-ка мы с вами отгадаем загадки! Не пропускай все мимо ушей, а слушай внимательно и запоминайте! Готовы! Начинаем!
загадки.
1. Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день)
2. Друг другу на прощанье, мы скажем… (досвидания)
3. До чего оно красиво, слово доброе …спасибо!
4. В чужой разговор не когда не встревай, и взрослых ты лучше …
(не перебивай)
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте)
6. Когда нас бронят за шалости, говорим мы … (прости пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки! Рада за ваши небольшие успехи! Продолжаем делиться опытом?
3 этап – итог творческой деятельности
Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется «Наоборот».
Дети, у меня в палисаднике вырос цветок -вежливости, но к сожалению к сегодняшнему дню, он весь рассыпался… Помогите, пожалуйста собрать и соединить все лепесточки, Я буду говорить отрицательные слова, а вы положительные. Если все слова вы подберете правильно, то у нас получиться цветок- вежливости!
Цветок- вежливости
Слабый- сильный, больной- здоровый, злой- добрый, плохой- хороший, ленивый- трудолюбивый, неряшливый -опрятный, глупый- умный, грустный- веселый…
Воспитатель: Вот это да, вы молодцы, собрали все лепестки, и у нас получился цветок- вежливости! Какой он красивый цветок!
Воспитатель: Ребята, мне кажется у нас все так отлично получается, но все же чего то не хватает?
-А как вы думаете что?
-Отличные мысли…
А хотите еще поиграть в игру которая называется «Что такое хорошо, что такое плохо», если хотите предлагаю вам поделиться на две команды первая команда собирает картинки с разными поступками детей и складывает в корзинку «Что плохо» (отрицательные поступки детей, вторая, что «хорошо» (положительные поступки детей).
Вы все такие молодцы! Вы очень правильно выполнили все задания! Итог игры: победила дружба!
Воспитатель: Ребята а что мы сегодня с вами делали?
- а напомните, пожалуйста, для чего вы вообще трудились? ( дети: для того чтобы узнать что утром произошло). Да, ребята, я очень благодарна, вам, за помощь! Спасибо вам