Валентина Малькова
Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»
Педагогический проект на тему :
«В мире вежливых слов и добрых поступков»
Автор-составитель:
воспитатель первой категории
Малькова Валентина Семеновна
Старобачаты
2017
Название проекта : «В стране вежливых слов и добрых поступков».
Публикация «Педагогический проект „В мире вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
Возраст детей: младший и средний дошкольный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Эпиграф проекта :
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
Актуальность проекта : Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию
ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
1 этап
Цель проекта : Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
1. Формировать первичные представления о добре и зле;
2. Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
3. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. Развивать чувство доброты, сопереживания;
5. Расширять запас вежливых слов;
6. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Образовательные области по ФГОС Виды деятельности
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» «Правила поведения для малышей»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра: «Как поступают вежливые дети»
Познавательное развитие
Беседы по теме:»Зачем говорят «Здравствуй» «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Стихи и сказки о доброте (картотека)
В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Речевое развитие Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
Стихи и сказки о доброте (картотека)
В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественно-эстетическая деятельность Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Лепка: «Угостим зайку морковкой»,
«Весёлые матрёшки»
Конструирование: «Мебель для гостей»
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Театрализованная деятельность: «Капризка»
Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»
Развивающая среда
Сказки, художественные произведения,
изображающие добрых и злых героев
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии».
Работа с родителями Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки)
Акция «Полечи книжку»(ремонт книг дома с детьми)
Чтение художественной литературы детям.
4 этап
Презентация проекта
1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Образовательная деятельность (итоговое мероприятие по проекту) : «Уроки доброты»
3. Выставка детских работ: «Подарки для матрёшек».
Ожидаемый результат
Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.
Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало :
1. Было замечено,что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели, пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т. д)
2. В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.
3. Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе.
4. Бережно относились с книгами.
5. Всех сотрудников ДОУ называли по имени отчеству.
Список используемой литературы
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» 2004.
2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.
3. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1999.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. М. : Мозаика-синтез, 2008.