Папки-передвижки

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе (1 фото)

Галина Иванченко
«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе

Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.

Задачи: развивать умения различать и называть семена разных овощей, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать бережное отношение к природе, желание самим выращивать овощи в условиях детского сада.

Публикация «„Весёлый огород“, Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка,коробочки с землёй, вагончики с землёй, маски овощей.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми масок, разучивание инсценировки, рассматривание с детьми муляжей овощей;

- беседа о пользе овощей; загадывание детям загадок; путешествие в огород;

- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок,

- дидактические игры: «Собери овощ.», «Веселый огород, «Узнай овощ по описанию.», «Что лишнее?».

Организационный момент: Под песню входят в зал. здороваются с гостями.

Воспитатель:Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

(Гладят себя по голове)

Слушают внимательно,

(Подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно,

(Показывают глазки)

Взрослых не перебиваем,

(Грозят пальчиком)

Знаний много получаем.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Основная часть.

Инсценировка. «Спор овощей»

Воспитатель:Я давно весну ждала,

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

Я пойду, вскопаю грядку,

Я на грядке терпеливо

Все комочки разобью,

Рыхлой, крепкой и красивой

Грядку сделаю свою. Что же там я посажу?

Кто из всех из, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Воспитатель: Ну и хвастунишка. Малый шалунишка!

Свекла (важно) :Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Помидор :Не болтай, морковка, вздор!

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Воспитатель: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом я не виноват.

Воспитатель: От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг! А без Лука нет обеда,

Хоть и катится слеза,

Ешьте с солью, ешьте с хлебом,

И болезни не беда!

Чеснок:Я чеснок твой младший брат

Послужить я людям рад.

Ты меня скорей попробуй!

Прогоню я всех микробов!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключеия!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее. Я к вам пришёл не с пустыми руками. Поиграем в игру!Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.

Игра «Овощ…- это…»

Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы).

Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Отгадайте, что спрятано под салфеткой?

Из земли растёт росток-

Распустил один листок, распустил второй листок. К солнцу тянется вершок-

В землю лезет глубже корешок

(росток)

-Как же он появился? (Из семечка)

-Хотите посмотреть, как развивается растение из семени?

ПРОСМОТР видео прорастание семени.

Игра «Расскажи, что умеет семечко?»

Ответы детей: (Спать, толстеть, прорастать, появляется корешок, росток).

-Где происходят превращения?

Ответы детей: (В земле).

- Как овощеводы называют землю ласково?

Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).

- Где растут овощи? огороде, на грядке, в парниках)

- Как надо выращивать овощи? (Сначала надо вырастить рассаду)

Показ картинки с рассадой

-Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (Сеют семена в землю)

- Что нужно для того, чтобы растения росли? (Свет, почва, вода, тепло,рыхлить и вырывать сорняки)Показ картинки с тяпкой

РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦЫ

- Из каких частей состоят растения? (Корни, стебли, листья, цветы,

плоды)

Физ. Минутка «Росток» Поиграем в игру, покажем, как прорастает семечко.

-Семена я посажу и водичкою полью. Семечко спало, а потом толстеть вдруг стало. Появились корешки, очень крепкие они. Солнышко пригрело, стало семечку тепло, и оно вдруг проросло, появился росток, раз листок и два листок, потянулся стебелёк к солнцу, распустился цветок, на ветру колышется каждый лепесток, а вот и появился плод.

-А, что внутри плода? (Семена)

-Где мы берём семена? (В магазине, на рынке).

Воспитатель: Садитесь на места, рассмотрим семена!

(Разгадывание загадок об овощах и рассматривание семян)-На что похоже семечко?

- Они одинаковые?

Ответы детей: (Семена разные).

-Почему разные (Овощи разные)

-Какое семечко самое большое? Маленькое?

-А, если бы все семена были одинаковые, что бы было? (ответы детей)

Практическая часть

- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.

- Для крупных семян делаем лунки глубже. Как думаете, чем можно сделаттьлунку? (Палочкой, карандашом или пальцем).

- Сколько семечек кладем в лунку (Если большое по одному)

- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?

Ответы детей: (Нет).

- Как мы поступим?

Ответы детей: (Посеем в бороздку щепоткой). Семена некоторые перед посадкой намочить нужно в воде. Вот морковь и свёкла. Возьмите.

- Семена посадили, что делаем дальше?

Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).

- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, сделать парник такой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? Мы будем за нашими растениями ухаживать и наблюдать!

Рефлексия. (Дети становятся в круг)

- Что вам больше понравилось: играть, или сажать семена растений? (Ответы детей)

- Всем спасибо,вы все постарались сегодня, идём мыть руки с мылом!И будем кушать морковку!

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе.Конспект открытого занятия по окружающему миру по теме «В гости к солнечной системе» в старшей группе. ЦЕЛЬ:  систематизация и углубление знаний детей о космосе. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях,.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Первоцветы» Глазкова Ольга Юрьевна Воспитатель Цель: Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности при помощью знакомства с первоцветами.

«Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин». Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема. Первооткрыватель космоса Юрий Алексеевич Гагарин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванченко (УИ 583544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД