Галина Иванченко
«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе
Цель: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений.
Задачи: развивать умения различать и называть семена разных овощей, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений, закрепить представление о последовательности трудового процесса, воспитывать бережное отношение к природе, желание самим выращивать овощи в условиях детского сада.
Публикация «„Весёлый огород“, Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, указатели овощей и цветов; иллюстрации овощей и садовых цветов, корзинка с муляжами овощей и настоящие огурец и помидор, фартуки на каждого ребенка,коробочки с землёй, вагончики с землёй, маски овощей.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах, экскурсия в магазин «Овощи», «Семена», покупка земли, изготовление с детьми масок, разучивание инсценировки, рассматривание с детьми муляжей овощей;
- беседа о пользе овощей; загадывание детям загадок; путешествие в огород;
- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок,
- дидактические игры: «Собери овощ.», «Веселый огород.», «Узнай овощ по описанию.», «Что лишнее?».
Организационный момент: Под песню входят в зал. здороваются с гостями.
Воспитатель:Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
(Гладят себя по голове)
Слушают внимательно,
(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно,
(Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем,
(Грозят пальчиком)
Знаний много получаем.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Основная часть.
Инсценировка. «Спор овощей»
Воспитатель:Я давно весну ждала,
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку,
Я на грядке терпеливо
Все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой
Грядку сделаю свою. Что же там я посажу?
Кто из всех из, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Воспитатель: Ну и хвастунишка. Малый шалунишка!
Свекла (важно) :Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая) :Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно) : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно) :Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Помидор :Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Воспитатель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом я не виноват.
Воспитатель: От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг! А без Лука нет обеда,
Хоть и катится слеза,
Ешьте с солью, ешьте с хлебом,
И болезни не беда!
Чеснок:Я чеснок твой младший брат
Послужить я людям рад.
Ты меня скорей попробуй!
Прогоню я всех микробов!
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключеия!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее. Я к вам пришёл не с пустыми руками. Поиграем в игру!Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Игра «Овощ…- это…»
Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы).
Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Отгадайте, что спрятано под салфеткой?
Из земли растёт росток-
Распустил один листок, распустил второй листок. К солнцу тянется вершок-
В землю лезет глубже корешок
(росток)
-Как же он появился? (Из семечка)
-Хотите посмотреть, как развивается растение из семени?
ПРОСМОТР видео прорастание семени.
Игра «Расскажи, что умеет семечко?»
Ответы детей: (Спать, толстеть, прорастать, появляется корешок, росток).
-Где происходят превращения?
Ответы детей: (В земле).
- Как овощеводы называют землю ласково?
Ответы детей: (Земля-матушка, земля-кормилица).
- Где растут овощи? (В огороде, на грядке, в парниках)
- Как надо выращивать овощи? (Сначала надо вырастить рассаду)
Показ картинки с рассадой
-Что сначала делают, чтобы выросли овощи? (Сеют семена в землю)
- Что нужно для того, чтобы растения росли? (Свет, почва, вода, тепло,рыхлить и вырывать сорняки)Показ картинки с тяпкой
РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
- Из каких частей состоят растения? (Корни, стебли, листья, цветы,
плоды)
Физ. Минутка «Росток» Поиграем в игру, покажем, как прорастает семечко.
-Семена я посажу и водичкою полью. Семечко спало, а потом толстеть вдруг стало. Появились корешки, очень крепкие они. Солнышко пригрело, стало семечку тепло, и оно вдруг проросло, появился росток, раз листок и два листок, потянулся стебелёк к солнцу, распустился цветок, на ветру колышется каждый лепесток, а вот и появился плод.
-А, что внутри плода? (Семена)
-Где мы берём семена? (В магазине, на рынке).
Воспитатель: Садитесь на места, рассмотрим семена!
(Разгадывание загадок об овощах и рассматривание семян)-На что похоже семечко?
- Они одинаковые?
Ответы детей: (Семена разные).
-Почему разные (Овощи разные)
-Какое семечко самое большое? Маленькое?
-А, если бы все семена были одинаковые, что бы было? (ответы детей)
Практическая часть
- А сейчас давайте займёмся посевом семян? Давайте наденем фартуки и перчатки рабочие, (подходят к столам каждый к своему) У каждого есть коробочка с землёй.
- Для крупных семян делаем лунки глубже. Как думаете, чем можно сделаттьлунку? (Палочкой, карандашом или пальцем).
- Сколько семечек кладем в лунку (Если большое по одному)
- А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Ответы детей: (Нет).
- Как мы поступим?
Ответы детей: (Посеем в бороздку щепоткой). Семена некоторые перед посадкой намочить нужно в воде. Вот морковь и свёкла. Возьмите.
- Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
- Чтобы семена проросли быстрее можно их накрыть плёнкой, сделать парник такой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? Мы будем за нашими растениями ухаживать и наблюдать!
Рефлексия. (Дети становятся в круг)
- Что вам больше понравилось: играть, или сажать семена растений? (Ответы детей)
- Всем спасибо,вы все постарались сегодня, идём мыть руки с мылом!И будем кушать морковку!