Галина Лукина
Конспект занятия «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №3 Детский сад «Радуга»
Конспект сюжетно-ролевой игры
"Весёлое путешествие"
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Лукина Г. А.
г. Грязи 2017г.
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ЗАДАЧИ:
• Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
• Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
• Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
Публикация «Конспект занятия „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Закрепить навыки невербального поведения: не громкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
• Формировать коммуникативные навыки. Учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.
ОБОРУДОВАНИЕ: Стульчики, форма кассира, проводницы,
поднос со стаканами и подстаканниками, фуражки для машиниста и его помощника, атрибуты детей: сумки, рюкзаки, головные уборы.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
Демонстрационный: вывеска названий станций.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте и на вокзале;
- Сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие»
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядный: указатели остановок
Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказывание детьми считалочки, беседа между детьми (делятся впечатлениями)
Практический: настольные игры
Ход ИГРЫ
Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в лес. Давайте поедем все вместе.
Воспитатель: а где мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?
Дети: в справочном бюро или в расписании всех поездов на таблоПОЕЗД №3. «Радуга»- «Волшебный лес»
Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?
Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.
Воспитатель. А теперь подходим к поезду.
Управляет поездом…
Дети. Машинист.
Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста. (считалочка)
Машинистом у нас будет Вадим, а помощником машиниста - Артём.
Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.
Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.
Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.
Дети. Хозяйка вагона - проводница.
Воспитатель. Проводником у нас будет Ксюша.
Проводник. Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)
Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.
И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не ссориться;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не стоять на подножках;
- не прислоняться к дверям;
- не открывать наружные двери;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
- сидений;
- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.
Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?
Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, настольные игры. Поём песню (негромко) "Мы едем, едем, едем. "
Проводница предлагает всем чай.
Воспитатель. А теперь настало время интересных историй (кто-нибудь уже был в музее, расскажите или кто-то посещал кино? театр)
(дети рассказывают веселые истории).
Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции ЦВЕТОЧНОЙ. посмотрите в окно-Какая красивая цветочная поляна! Стоянка поезда 5 мин. Просьба- Не опаздывайть!
(дети имитируют сбор цветов)
Какие большие букеты у вас! Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут!
(проводится дыхательная гимнастика)
Гудок поезда!
Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба занять свои места,
а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»
. Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции «Танцевальная». Стоянка поезда 5 мин. Просьба- Не опаздывать!
Под музыкальное сопровождение дети танцуют парами.
Гудок поезда!
Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба занять свои места,
а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»
Проводница предлагает всем чай.
Проводница- Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.
предлагает всем чай. Вы наверное устали, нагулялись!
Воспитатель. И вот наш поезд подъезжает к станции «Радуга»
ну что ж ребята, а теперь вы можете поделиться своими впечатлениями. (где мы были, что видели? а какая станция понравилась вам больше? а почему? Хотели бы вы ещё раз съездить в это путешествие? Ну что ж, а теперь вы можете продолжить игру сами, выбрав других машиниста и помощника, если хотите.
СЧИТАЛОЧКИ
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька- дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет.
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон