Ольга Потапова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое».
Подготовила : Воспитатель Потапова О. А.
МБДОУ «Детский сад «Сказка» села Весёлое» городского округа Судак
Цель: Формирование знаний детей о родном селе.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном селе.
2. Формировать у детей понятие «малая Родина»
3. Развивать воображение, связную речь.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Моё родное село Весёлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.
5. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
6. Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц,рисование «Родное село».
Ход занятия :
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина.
Скажите, что мы называем Родиной?
Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель : Хорошо, а как называется наша Родина?
Дети : Наша Родина – Россия.
Воспитатель : Столица нашей Родины?
Дети : Столица нашей Родины – город Москва.
Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?
Дети : Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?
Дети : Наша малая Родина – село Весёлое, которое расположено в Крыму.
Воспитатель : Любой край, город, село, деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня :
И тропинки и лесок,
В поле- каждый колосок,
Море, небо надо мною.
Это всё моё родное
В. Орлов
Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте,о чё м они :
«В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит»
«Зачем далеко – и здесь хорошо!»
«Каждому свой край сладок» (ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Это пословицы о родной стороне. У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
А сейчас детки исполнят частушки о своей малой родине – селе Весёлое,которое расположено в Крыму.
Частушки про село Весёлое
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас!
Про Весёлое родное
И конечно про всех нас.
Я в Весёлом проживаю
Всем на удивление,
Любоваться я могу
Твоими достиженьями.
Ты Весёлое цвети
Не стесняйся возраста.
Нам приятно на душе
Что ты такое классное.
К нам туристы приезжают
Восхищаются тобой
Красотой гостеприимством
И широкою душой.
Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Какие названия улиц вы знаете? А чтобы это узнать, давайте поиграем.
Игра «Мяч скорее ты поймай и улицу в селе Весёлом называй».
Дети : ул Ленина, ул. Мичурина, ул. Заводская, ул. Морская и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята вы замечательно справились. А теперь послушайте стихотворение.
Есть улицы центральные высокие и важные
С витринами зеркальными с герляндами огней
А мне милей не шумные, милей одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей
Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени.
Вишнёвые, Грушёвые,
Зелёные, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они.
Воспитатель: А как называется улица, на которой живёшь ты (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько разных имён – названий у улиц. Как называется улица на которой находится наш Детский сад «Сказка» (ул. Тимирязева)
Воспитатель:
Это что за чудо – сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живёт Марина,
А ещё Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья!
Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны назвать этот обьект и сказать на какой улице он находится. (Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Физкультминутка:
Море.
Море очень широко
(дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко.
(приседают, коснувшись руками пол)
Рыбки там живут, друзья.
(выполняют движение руками «рыбка»)
А вот воду пить – нельзя!
(разводят руки в стороны приподняв плечи)
Воспитатель : Ребята, нам с вами ещё очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего нам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей)
Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»
Цель игры : Закрепить с детьми знание домашнего адреса.
Ход игры : Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок у которого в руках оказался мяч, называет свой домашний адрес. (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель : Молодцы,ребята. В заключении нашего занятия Полина прочитает стихотворение о Родине.
С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.
(К. Ибряев)
Воспитатель: Ребята,а сейчас мы с вами порисуем и нарисуем любимые уголки нашего села. Возьмите бумагу и карандаши. Расскажите в своих рисунках о своей малой Родине. (Дети под музыку самостоятельно рисуют).
Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Дети : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.
Воспитатель : А как мы должны относиться к своей Родине?
Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.
Воспитатель : Наше занятие подошло к концу.