Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»

Ольга Потапова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое».

Подготовила : Воспитатель Потапова О. А.

МБДОУ «Детский сад «Сказка» села Весёлое» городского округа Судак

Цель: Формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о родном селе.

2. Формировать у детей понятие «малая Родина»

3. Развивать воображение, связную речь.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Моё родное село Весёлое“» размещена в разделах

4. Воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

5. Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

6. Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа о родном селе, экскурсия по родному селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворений, пословиц,рисование «Родное село».

Ход занятия :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель: А поговорим мы сегодня с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина.

Скажите, что мы называем Родиной?

Дети: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель : Хорошо, а как называется наша Родина?

Дети : Наша Родина – Россия.

Воспитатель : Столица нашей Родины?

Дети : Столица нашей Родины – город Москва.

Воспитатель : Как зовут президента нашей страны?

Дети : Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя - малая Родина. Как называется наша малая Родина?

Дети : Наша малая Родина – село Весёлое, которое расположено в Крыму.

Воспитатель : Любой край, город, село, деревня не повторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня :

И тропинки и лесок,

В поле- каждый колосок,

Море, небо надо мною.

Это всё моё родное

В. Орлов

Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы подумайте и ответьте,о чё м они :

«В своём болоте и лягушка поёт, а на чужбине и соловей молчит»

«Зачем далеко – и здесь хорошо!»

«Каждому свой край сладок» (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Это пословицы о родной стороне. У каждого человека есть своя Малая Родина. Малая Родина – это тот уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то Малая Родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

А сейчас детки исполнят частушки о своей малой родине – селе Весёлое,которое расположено в Крыму.

Частушки про село Весёлое

Мы частушки сочиняем,

Можем их пропеть сейчас!

Про Весёлое родное

И конечно про всех нас.

Я в Весёлом проживаю

Всем на удивление,

Любоваться я могу

Твоими достиженьями.

Ты Весёлое цвети

Не стесняйся возраста.

Нам приятно на душе

Что ты такое классное.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой

Красотой гостеприимством

И широкою душой.

Воспитатель: Ребята, в нашем селе много разных улиц, и переулков. Какие названия улиц вы знаете? А чтобы это узнать, давайте поиграем.

Игра «Мяч скорее ты поймай и улицу в селе Весёлом называй».

Дети : ул Ленина, ул. Мичурина, ул. Заводская, ул. Морская и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы замечательно справились. А теперь послушайте стихотворение.

Есть улицы центральные высокие и важные

С витринами зеркальными с герляндами огней

А мне милей не шумные, милей одноэтажные

От их названий ласковых становится светлей

Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную

И на Тенистой улице я постою в тени.

Вишнёвые, Грушёвые,

Зелёные, Прохладные

Как будто в детство давнее ведут меня они.

Воспитатель: А как называется улица, на которой живёшь ты (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько разных имён – названий у улиц. Как называется улица на которой находится наш Детский сад «Сказка» (ул. Тимирязева)

Воспитатель:

Это что за чудо – сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растет малина,

Здесь живёт Марина,

А ещё Дениска, Маша и Борис.

Если ты подрался,

Сразу помирись!

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

Не злючки, не колючки,

А верные друзья!

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны назвать этот обьект и сказать на какой улице он находится. (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Физкультминутка:

Море.

Море очень широко

(дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко.

(приседают, коснувшись руками пол)

Рыбки там живут, друзья.

(выполняют движение руками «рыбка»)

А вот воду пить – нельзя!

(разводят руки в стороны приподняв плечи)

Воспитатель : Ребята, нам с вами ещё очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего нам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей)

Игра с мячом «Я знаю свой домашний адрес»

Цель игры : Закрепить с детьми знание домашнего адреса.

Ход игры : Дети становятся в круг. Под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, ребёнок у которого в руках оказался мяч, называет свой домашний адрес. (игра проводится под музыкальное сопровождение).

Воспитатель : Молодцы,ребята. В заключении нашего занятия Полина прочитает стихотворение о Родине.

С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.

(К. Ибряев)

Воспитатель: Ребята,а сейчас мы с вами порисуем и нарисуем любимые уголки нашего села. Возьмите бумагу и карандаши. Расскажите в своих рисунках о своей малой Родине. (Дети под музыку самостоятельно рисуют).

Воспитатель : Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что наше село и есть наша малая Родина. Какие есть у нас в селе улицы.

Воспитатель : А как мы должны относиться к своей Родине?

Дети: Мы должны беречь, любить и прославлять свою Родину.

Воспитатель : Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Унароково — село мое родное»Фотоотчет «Унароково — село мое родное» В честь празднования 122 годовщины образования села Унароково, с детьми старшей группы, была проведена целевая прогулка. Ее мы начали с.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мое родное село» Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь" Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка - Земля, Здравствуйте.

Конспект занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами. 2. Развивать координацию тела, внимание, точность, скоростно-силовые.

Конспект занятия по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы педагога доп. образования детского сада «Жемчужинка» старшей группы детей 5-7 лет Ивановой Анны Валерьевны. Город Волгодонск.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Моё родное село» Образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моё родное село» Цель:формировать у детей нравственно – патриотическое чувство.

Сценарий праздника, посвященного юбилею села «Село мой родное» Сценарий музыкально-литературного вечера «Край родной навек любимый». (посвящается юбилею села) В зал под звучание песни «Тропиночка-тропинка».

Экскурсия детей старшей группы в местный музей «Село мое родное» Экскурсия детей старшей группы в местный музей. Тема: «Село мое родное». Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моё родное село Весёлое»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД