Елена Макарова
Конспект ООД (по конструированию) на тему: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселое путешествие».
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников. Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека. -Знакомить детей с приёмами конструирования из бумаги - Создание условий для формирования исследовательских умений у детей. - Учить анализировать свою деятельность.
Публикация «Конспект ООД (по конструированию) на тему: „Весёлое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, последовательность. - Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца. - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный:
Картины изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, самолёт, корабль, специальные машины.
Раздаточный:
Бумага, ножницы, цветная бумага,схемы, поролон,лего конструктор,пластмасса,скорлупа грецкого ореха, брусок деревянный, емкость для игр с водой.
Предварительная работа:
Загадки о транспорте, рассматривание картинок, беседы с детьми о транспорте. Загадки: В городах глубокой ночью Спят автобус и трамвай. Если транспорт нужен срочно – Ты машину вызывай. Та приедет: "Я свободна! Довезу куда угодно!" (Такси) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы) Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолет) Я хорошая машина, Резво еду без бензина. Увезу в любые дали, Только ты крути педали. (Велосипед) Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) Старый пароход не зря Дедом я зову. Через реки и моря - Всюду проплыву. А по Каме, вверх и вниз, Отвезу я вас в круиз. (Теплоход) Беседа о транспорте: - Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный). -Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской, подземный, водный, воздушный транспорт?
- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и т д.) -Что перевозят на машинах? - На каких машинах перевозят людей? - Назовите основные части автомобиля,самолёта, корабля - Кто управляет автомобилем?кораблем,самолётом? - Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.). Ход ООД: Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на необыкновенный остров. Как же нам туда попасть? Дети: На самолете, корабле, поезде. Воспитатель: Давайте мы поплывем на корабле и построим его сами. А сейчас давайте пройдем за столы. Воспитатель: Перед вами лежит схема. С помощью схемы мы с вами построим нашу лодку.
1,2. Приготовьте квадратный лист бумаги (от листа А 4 (альбомного отрезаем лишнюю полоску).Сложите и разверните его попалам по диагоналям, чтобы наметить центр квадрата. Теперь все четыре угла загибаем к центру, как показано на картине. 3. У нас получился опять квадрат, только в два раза меньше. 4. Переворачиваем его на другую сторону и опять загибаем все углы к центру, как в прошлый раз. 5. Получивший квадрат опять переворачиваем на другую сторону и повторяем процедуру. 6. Переворачиваем фигуру опять и теперь разворачиваем его на столе одним из углов вверх. 7,8,9. Верхний и нижний углы распрямляем выворачивая наружу. Правый и левые углы вытягиваем вперёд складывая фигуру попалам. Лодка готова. Воспитатель: Ребята приглашаю вас на физминутку. Дети встают в колонну, разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом. Лодочка
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки. Воспитатель: Лодки готовы к плаванью мотор завести. Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). На столе стоит емкость с водой. Положите лодки в воду. Смотрите лодки сразу размокли. Попробуйте взять их в руки. Что произошло? Дети : бумага намокла, рвется, становится непрочной. Воспитатель: А сейчас сделаем вывод : бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага-материал непрочный. Как же тогда отправится в путешествие, подскажите? Дети :высказывают предложения Воспитатель: какими свойствами должен обладать кораблик? Дети :держаться на воде и не тонуть. Воспитатель: какие материалы отвечают этим требованиям (держаться на воде и не тонуть? Дети выдвигают предположения : железо, пласмасса, картон, поролон, лего конструктор. Воспитатель: как узнать подходят ли предложенные материалы для конструирования кораблика? Дети выдвигают предположения : о способах проверки предложенных материалов. Воспитатель: Что мы будем делать и для чего? Дети : (на столе лежат зараннее приготовленные для опыта железо, пласмасса, картон, поролон, лего конструктор, скорлупа от грецкого ореха, кусок железа, брусок деревянный) В емкость с водой по очереди опускаются разные предметы: картон, поролон, лего (конструктор,скорлупа от грецкого ореха, железо, брусок деревянный. Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала. Воспитатель: какой вывод можно сделать? Дети: картон промок, поролон намокает, железо тонет. Лучше конструировать кораблик из лего (конструктора) ,и из дерева. Воспитатель: Молодцы. Правильно.