Ирина Анчугова
Конспект по ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Весёлое путешествие по Африке! …»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса
Задачи:
образовательные:
уточнить представления детей о животных жарких стран; учить подбирать синонимы к слову; определение к существительным; активизировать глаголы и прилагательные; уточнять и закреплять правильное произношение звука «ч», изолировано и в словах; продолжать учить делить слова на слоги.
развивающие :
Публикация «Конспект по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе на тему: „Весёлое путешествие по Африке! …“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
обогатить и уточнить словарь: бескозырка, джунгли, саванна, пустыня, попугайничать; развивать, социальны навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
воспитательные
воспитывать любознательность, умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Географическая карта полушарий; набор картинок африканских животных; фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки – пустыни, саванны, тропического леса (презентация); видеозапись «Морской прибой»; муляж корабля.
Предварительная работа
Рассматривание карт, глобусов; просмотр детских энциклопедий «Животный мир»; ознакомление с художественной литературой «Сказка Р. Киплинга «Слоненок»; игры «Зоологическое лото»; отгадывание загадок, заучивание стихов.
Ход занятия
Вводная часть
Приветствие.
Доброе утро мы скажем друг другу,
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этих улыбок глаза засияют,
И добрыми станут сердца.
Часть 1. Введение в тему занятия.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать её и узнаете, куда мы с вами отправимся.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян (Африка)
(Слайд Африка)
Воспитатель: - Молодцы ребята отгадали! Отправимся мы путешествовать в Африку.
- В Африку мы отправимся на корабле, кто умеет читать, прочитайте название нашего корабля? (Дружба)
- Ребята, сегодня я вам предлагаю стать моряками. Моряки любят путешествовать и заходить на кораблях в разные страны.
- Какими словами их можно охарактеризовать? Какие моряки? (смелые, бесстрашные, отважные, мужественные, храбрые).
- Ребята, смотрите, у меня есть необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка) А почему такое название? (Без козырька). Кто носит такой головной убор? (моряки)
- Уточним курс по карте. Покажите Африку. Молодец! (Раздается гудок парохода). Пора нам в путь!
Часть 2. Основная.
Воспитатель: - Ребята, нам пора на корабль, а чтобы пройти на него нужно назвать пароль, это первый звук своего имени.
- Закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам (слайд шум моря).
Мы отправились в поход,
Наш корабль вдаль плывёт
Мы скомандовать готовы
Полный ход отдать швартовый!
Воспитатель:- Моряки доставайте свои бинокли. Впереди Африка. Кого вы видите на суше? (высказывания детей). Что они делают?
- Мы с вами на берегу моря. Давайте поиграем, но сначала сойдём с корабля.
- Нас встречает обезьянка, она нам приготовила сюрприз! (слайд с обезьянкой)
-Посмотрим?
- А мы из этих экзотических фруктов любим соки!
- Миша, как называется сок из бананов? (И т. д.)
2. Игра «Назови слово»
Воспитатель: - Я буду называть животное, а вы должны описать его по любым признакам.
Забавная (обезьянка, свирепый (лев, зубастый (крокодил, опасный (носорог, огромный, крепкий, сильный (слон, полосатая (зебра, крупный (бегемот, высокий (жираф, пугливая (антилопа) выносливый (верблюд, медлительная (черепаха, горбатый (верблюд).
3. Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы будем отбирать картинки животных, которые живут в Африке.
- Ребята, разделим названия животных на слоги.
Физминутка
(песенка «У жирафа»)
4. Загадывание загадок.
Воспитатель: - Вы любите загадки? Динар хочет загадать вам загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Попугай)
(слайд попугай)
Воспитатель: - Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем-то)
А вы умеете попугайничать? Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить.
Черепаха не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Проговаривают чистоговорку)
- Какой звук я выделяла? (ч)
- Какой он? (согласный, всегда мягкий)
Воспитатель: - А теперь давайте придумаем слова со звуком (ч, где стоит звук (ч) в начале, в середине в конце?
А Алёша знает еще одну загадку.
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа – шланг пожарный,
Уши вдвое опахал,
Ростом с башню отмахал (Слон)
(слайд слон)
Воспитатель: - Ребята, давайте разберём слово «слон», сколько слогов в слове? Какой первый звук, последний?
4. Словообразование «Животные и их детеныши».
- Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш? (это детеныш) (слайд детёныша).
- Как его назовем?
- Ребята давайте узнаем, сколько слогов в слове «слонёнок»? Слон большой, а слово слон короткое, а слонёнок маленький, а слово (длинное?
Игра «Животные и их детеныши»
- Давайте поиграем, я буду называть вам взрослое животное, а вы - детеныша.
У Льва детёныш кто? – львенок
У бегемота – бегемотик
У жирафа – жирафенок
У страуса – страусенок
У черепахи – черепашонок
У зебры – жеребенок
У гепарда – котенок
У тигра - тигрёнок
Часть 3.
(гудок парохода)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться
-Нам нужно спешить на корабль.
Дети садятся на корабль (шум моря)
Путешествие наше заканчивается!
Итог занятия
- Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Мы совершили чудесное путешествие!
- Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы видели в Африке? Что вам больше всего запомнилось?
На память я хочу вам подарить красочную книгу с аппликациями животных Африки, она напомнит вам о нашем интересном путешествии.