Шефика Бахтиёровна Аблязова
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста «Апельсинчики-витаминчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста
«Апельсинчики-витаминчики»
Цель: учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить фрукты шарообразной формы. Развивать мелкую моторику.
Задачи: продолжать знакомить с солёным тестом и его свойствам; воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста „Апельсинчики-витаминчики“» размещена в разделах
- Апельсин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: обогащение словаря тематическими группами слов (витамин, оранжевый, полезный).
Предварительная работа: рисование фруктов.
Оборудование: конспект занятия, ширма, игрушка-слонёнок, книжка-листалка, чудесный мешочек, иллюстрации, муляж апельсин, карточки со словами, фонограмма с музыкой.
Раздаточный материал: солёное тесто оранжевого цвета, салфетки (по количеству детей).
Продолжительность занятия : 10 – 12 минут
Возраст : 2 – 3 года
Количество детей : 15 – 20 человек
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД
Дети входят в зал, свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Доброе утро! Гости дорогие.
Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!
Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко!
Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.
Были маленькие мы,
Стали вдруг большие.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка. (Слонёнок)
Появляется игрушка-слонёнок с мешочком. Здоровается стесняясь. На ушко воспитателю говорит, что бабушка ему прислала подарок из Африки, а чтобы узнать что там, нужно отгадать загадку. Поэтому он пришёл к нам за помощью.
Воспитатель: Бабушка прислала ему из далекой Африки подарок. Хотите узнать, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель: Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Воспитатель: Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
Воспитатель: Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но по запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
-Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель: Апельсин – замечательный подарок. Но как нам поделить апельсин?
Нам поможет наша любимая книжка про апельсин.
Книжка-листалка «Мы делили апельсин…»
Вместе читают считалочку, при этом показывают движения
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель:
- апельсин, он какой формы? (круглый)
- Какого цвета апельсин? (оранжевый)
- На что похож апельсин? (мячик, клубочек)
- А ещё он очень вкусный, сладкий, полезный.
- В апельсинах много витаминов, они очень полезные, помогают детям быстро расти. Наш слонёнок тоже хочет вырасти, поможем слонёнку и сделаем для него оранжевые витамины.
- Какого цвета апельсин? (оранжевый, и витамины будут оранжевые.
Что ещё бывает оранжевого цвета? (мандарины, морковь, абрикос, белка, лиса)
Физкультурная минутка.
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным;
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать! Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Мы будем лепить апельсины, посмотрите, как я буду это делать (показываю).
Лепить можно не только из пластилина, но из (теста, глины, песка)
Я беру кусок теста и скатываю его между ладонями, получается вот такой шарик. А что бы у нас получились красивые и аккуратные апельсины, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Знают взрослые и дети,
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины,
И бананы и гранаты,
(сжимать и разжимать пальцы, загибать по одному)
Теперь попробуйте вы: дети выполняют, в процессе лепки воспитатель помогает детям, у которых плохо получается.
Воспитатель: Слонёнок посмотри, как много налепили апельсинов наши ребята.
Слонё нок: Спасибо ребята! А теперь мне пора возвращаться, до свидания!
Дети прощаются со слонёнком.
Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Что мы сегодня лепили?
- Какой формы апельсин?
- Какого цвета апельсин?
Воспитатель: Ну и нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.
До свидания!