МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки»

Елена Щеглова
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2-3 года)

«Бараночки»

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Бараночки“» размещена в разделах

• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• закрепить представление детей о цвете.

Материалы и оборудование:

— кукла Катя;

— поднос для рисования;

— манка;

— баранки.

Предварительная работа:

— пальчиковая гимнастика; изучение потешек, стихов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулачки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Катей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

Теперь споем Кате песенку про дождик.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Катей в подвижную игру «Солнышко и дождик».

«Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают)

После слов «Дождик! Скорей домой!»

(они бегут на свои места.)

Когда воспитатель снова произносит:

«Солнышко! Можно идти гулять»

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!

— Я хочу поиграть с вами ещё, у меня есть полянка с цветочками, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны быть одинаковыми, совпадать.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте! Угощение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Кошечка к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» Конспект открытого занятия в первой группе.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят» Тема: «Котик в гостях у ребят». Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи: 1. Закреплять умение ходить по узкой дорожке. 2.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Доминирующая область : речевое развитие Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое. Интегрированные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Осень» Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Бараночки» Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма Задачи: Воспитательная:.

«Кто и как подает голос». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Кто и как подает голос»? Цель: ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 00:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Бараночки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД