Жанна Мазепа
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания детей о весне.
Задачи:
- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению
заданий.
- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
- Развивать воображение, музыкально-ритмический, звуковысотный слух.
- Приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал, останавливаются.)
Муз-ный рук-ль: Мы стояли у окна, постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул, солнце в лужицу плеснул.
Прыгнул с ветки воробей, закричал: «Скорей, скорей!
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Торопитесь все за мной поздороваться с весной».
Если нас гулять зовут, мы готовы в пять минут.
Солнцу улица тесна, здравствуй, милая весна!
(Обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.)
- Здесь была чудесная картина. Весенний дождик смыл все краски, которыми она была нарисована. А давайте мы сейчас эту картину создадим сами. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.
Этюд «Солнечные лучи»:
Дети в совместном творчестве с педагогом стараются передать ласковое настроение в движениях, воспроизводят в жестах образ солнца, посылающего тёплые добрые лучи. При этом лица у детей открытые, улыбающиеся, восторженные.
По окончании этюда дети по предложению педагога укрепляют на мольберте солнышко.
- Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке: яркое, золотое, тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе)
- Как хочется весной попутешествовать! Давайте мы отправимся на весеннюю полянку на паровозике, сначала медленно, потом быстро.
Упражнение «Паровозик» (стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу: 1 часть музыки – на каждую четверть, 2 часть - на каждую восьмую долю.)
А теперь отправимся на лошадках:
Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпру», натягивая «поводья».)
Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.
(Дети прикрепляют травку. Затем садятся на стулья.)
- Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Давайте вспомним её приметы. (Ответы детей.)
Всё верно - тает снег, солнце светит ярче, появляются ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, дует тёплый ветер, слышится капель, стало теплее, распускаются первые цветы.)
- Ребята, вы говорили о перелётных птицах. Почему их так называют? Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей.)
- Композитору П. И. Чайковскому очень нравилось слушать трели жаворонка, и он решил передать это звучание в музыке. Давайте мы с вами её послушаем.
(«Песня жаворонка».)
- О ком рассказывает нам эта музыка? (Ответы детей.)
Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка».
О чём поёт жаворонок?. О приходе весны сообщает маленькая птичка своей радостной песенкой. Музыка пьесы светлая, солнечная, жаворонок поёт звонко и весело.
(Прикрепляют на картину изображение жаворонка.)
- Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем простукивать слово на металлофоне. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко,
ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеёк, лужа – лужица, цветок – цветочек, дерево – деревце, вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.
(Прикрепляют на картину изображение облаков.)
- Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:
- Кого называют гонцами весны? (Птиц)
- Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи; заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)
- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)
- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее.)
- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи.)
- Что происходит с деревьями весной? (Начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья.)
- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Ответы детей.)
Психогимнастика «Нюхаем цветы».
(Прикрепляют на картину изображение цветов.)
(Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.)
(Исполняется весенняя песня.)
- Хорошо тебе и мне, радуемся мы весне! Можно прыгать, можно топать, можно бегать, можно хлопать, можно весело скакать, можно даже поиграть.
Проводится игра «Жаворонок»:
Дети стоят в кругу. В середине круга стоит ребёнок-"жаворонок" с колокольчиком в руке. Дети идут хороводным шагом по кругу и поют (ребёнок в центре круга в это время звенит колокольчиком):
"В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине –
Спрятал песенку в траве".
Дети останавливаются. “Жаворонок” под музыкальное сопровождение, звеня колокольчиком, бежит по кругу, с окончанием музыки кладёт колокольчик между двумя детьми на пол. Дети, между которыми положили колокольчик, поворачиваются друг к другу спиной. Все участники игры хором произносят: "Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!"
Дети, претендующие на роль «жаворонка», бегут по кругу в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмёт колокольчик, тот победил.
- Ребята, давайте ещё раз полюбуемся нашей картиной.
- Что вам понравилось?
- Что вы узнали нового? (Ответы детей.)
- Молодцы! Вам сегодня – комплименты
И эти громкие аплодисменты. (Все аплодируют.)
- Наша весенняя встреча подошла к концу. Пора возвращаться в группу. До свидания!