Лучший педагог года

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»

Жанна Мазепа
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания детей о весне.

Задачи:

- Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению

заданий.

- Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

- Развивать воображение, музыкально-ритмический, звуковысотный слух.

- Приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал, останавливаются.)

Муз-ный рук-ль: Мы стояли у окна, постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул, солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей, закричал: «Скорей, скорей!

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах

Торопитесь все за мной поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут, мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна, здравствуй, милая весна!

(Обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.)

- Здесь была чудесная картина. Весенний дождик смыл все краски, которыми она была нарисована. А давайте мы сейчас эту картину создадим сами. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.

Этюд «Солнечные лучи»:

Дети в совместном творчестве с педагогом стараются передать ласковое настроение в движениях, воспроизводят в жестах образ солнца, посылающего тёплые добрые лучи. При этом лица у детей открытые, улыбающиеся, восторженные.

По окончании этюда дети по предложению педагога укрепляют на мольберте солнышко.

- Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке: яркое, золотое, тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе)

- Как хочется весной попутешествовать! Давайте мы отправимся на весеннюю полянку на паровозике, сначала медленно, потом быстро.

Упражнение «Паровозик» (стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу: 1 часть музыки – на каждую четверть, 2 часть - на каждую восьмую долю.)

А теперь отправимся на лошадках:

Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпру», натягивая «поводья».)

Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.

(Дети прикрепляют травку. Затем садятся на стулья.)

- Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С. Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Давайте вспомним её приметы. (Ответы детей.)

Всё верно - тает снег, солнце светит ярче, появляются ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелётные птицы, дует тёплый ветер, слышится капель, стало теплее, распускаются первые цветы.)

- Ребята, вы говорили о перелётных птицах. Почему их так называют? Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей.)

- Композитору П. И. Чайковскому очень нравилось слушать трели жаворонка, и он решил передать это звучание в музыке. Давайте мы с вами её послушаем.

(«Песня жаворонка».)

- О ком рассказывает нам эта музыка? (Ответы детей.)

Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка».

О чём поёт жаворонок?. О приходе весны сообщает маленькая птичка своей радостной песенкой. Музыка пьесы светлая, солнечная, жаворонок поёт звонко и весело.

(Прикрепляют на картину изображение жаворонка.)

- Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем простукивать слово на металлофоне. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко,

ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеёк, лужа – лужица, цветок – цветочек, дерево – деревце, вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.

(Прикрепляют на картину изображение облаков.)

- Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:

- Кого называют гонцами весны? (Птиц)

- Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи; заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)

- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее.)

- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи.)

- Что происходит с деревьями весной? (Начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья.)

- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Ответы детей.)

Психогимнастика «Нюхаем цветы».

(Прикрепляют на картину изображение цветов.)

(Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.)

(Исполняется весенняя песня.)

- Хорошо тебе и мне, радуемся мы весне! Можно прыгать, можно топать, можно бегать, можно хлопать, можно весело скакать, можно даже поиграть.

Проводится игра «Жаворонок»:

Дети стоят в кругу. В середине круга стоит ребёнок-"жаворонок" с колокольчиком в руке. Дети идут хороводным шагом по кругу и поют (ребёнок в центре круга в это время звенит колокольчиком):

"В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине –

Спрятал песенку в траве".

Дети останавливаются. “Жаворонок” под музыкальное сопровождение, звеня колокольчиком, бежит по кругу, с окончанием музыки кладёт колокольчик между двумя детьми на пол. Дети, между которыми положили колокольчик, поворачиваются друг к другу спиной. Все участники игры хором произносят: "Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!"

Дети, претендующие на роль «жаворонка», бегут по кругу в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмёт колокольчик, тот победил.

- Ребята, давайте ещё раз полюбуемся нашей картиной.

- Что вам понравилось?

- Что вы узнали нового? (Ответы детей.)

- Молодцы! Вам сегодня – комплименты

И эти громкие аплодисменты. (Все аплодируют.)

- Наша весенняя встреча подошла к концу. Пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного тематического занятия «Веселая ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание. Расширять и обогащать знания детей о национальной культуре и традициях русского народа. Развивать интерес к фольклорным.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Мазепа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД