Получи документы

«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

Костылева Елена Викторовна
«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Уточнение и расширение представлений о весне и её признаках.

Познавательные задачи.

—закрепляем знания о смене времен года;

—знакомим с названиями весенних месяцев;

—даем представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

—активизируем наблюдательность;

—развиваем счетные навыки (счет в пределах пяти).

Развитие речи

—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

—учим отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по картине;

—развиваем логическое мышление — отгадывать загадки.

Публикация «„Весна идет — весне дорогу!“ Интегрированная образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

—развиваем пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими);

Словарная работ: расширяем словарь за счет имен существительных (ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина, проталина); имен прилагательных (ранняя, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);

Индивидуальная работа: прохлопать месяца, по картине вопрос – ответ, счёт, отвечать на вопросы.

Оснащение: пособие—картинки «Времена года»; демонстрационная картинка «Ранняя весна»; указка; бубен; желтые круги из картона (диаметр 10 см) по количеству детей и по 5 счетных палочек на каждого ребенка; образец для выкладывания лучей солнца из счетных палочек.

Предварительная работа. Продемонстрировать детям смену времен года на пособии —часах «Времена года». Затем попросите малышей не спеша вращать стрелку и называть то время года, на которое она указывает. Когда дети покажут с помощью пособия смену времен года, спросите их, может ли быть такое, чтобы после зимы сразу наступило лето или опять пришла осень.

Сообщите детям, что весна длится 3 месяца : март, апрель, май. Скажите, что сейчас ранняя весна. Идет первый месяц весны — март.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель и дети здороваются.

Ребята, я хочу вам рассказать радостную весть. В феврале месяце в берлоге у медведице появился. Кто? Медвежонок. Он оказался таким любознайкой – непоседой, всё пытался вылезти из берлоги, узнать, что там происходит? Строгая медведица еле уговорила сына дождаться до весны. Тогда медвежонок стал расспрашивать: «Что такое весна? Когда она придёт?» Но медведица ему не отвечала, так как она снова задремала. Не выдержал медвежонок, написал письмо, просунул в отверстие берлоги. Подхватила письмо сорока и доставила к нам в группу.

Письмо: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я медвежонок пишу вам из леса. Я хочу узнать, что такое весна и что происходит весной, когда она наступит?»

В. : Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Д. : Весной

В. : Встанем на лужок — сделаем кружок

Игровое стихотворение с детьми

В. : Дует теплый южный ветер, (движениями рук на себя «ветерок»)

Солнышко все ярче светит. (соединив ладошки вращение рук вокруг)

Снег худеет, мякнет, тает. (постепенно приседают)

Что за месяц? Кто узнает?

Д. : Март

В. : Да март, а какой по счёту месяц март весной.

Д. : Первый месяц весны

В. : Сейчас март, потом апрель и май. Сколько всего месяцев бывает весной?

Д. : Три

Воспитатель прохлопывает ритмически по слогам Март, Апрель, Май

В. : Повторим вместе (прохлопывают название каждого месяца по слогам)

Д. : март, ап-рель и май.

В. : Аня прохлопай слово март

Аня: Март

В. : Это первый месяц Весны

В. : Мака прохлопай название второго месяца Весны …

Мака: Ап-рель

В. : Денис прохлопай название третьего месяца Весны….

Денис: Май

В. : «Март, апрель и май — их не забывай!»

Повторим вместе.

Д. : «Март, апрель и май — их не забывай!»

Выставить для просмотра детям картину «Ранняя весна»

В. : Ребята, посмотрите на картину…

Как вы думаете, какой месяц Весны изображён на этой картине?

Дети предлагают свои варианты,

беседа по признакам Весны,

подведение к выводу, что это ранняя весна – месяц март.

В. : Вот какая «Ранняя весна»на картине.

Посмотрите внимательно на картину и отгадайте загадки.

Вопрос- ответ возврат.

В. : Что весной греет, светит, припекает?

Д. : Солнце

В. : Матвей, солнце, что делает?

Матвей: Солнце светит

В. : Саша, солнце, что ещё делает?

(При необходимости загадку повторять ещё раз)

Саша: Солнце греет

Добиваться полных ответов детей

В. : Теперь следующая загадка….

Что весной голубое, высокое, чистое?

Д. : Небо.

В. : Слава, небо какое весной?

Слава: Небо чистое.

В. : Мила, небо какое весной?

Мила: Небо голубое.

Физминутка

Подрасту я, потянусь

И до неба дотянусь. (2-3 раза)

В. : Ещё загадка….

В. : Что в небе легкое, белое, пушистое?

Д. : Облака.

В. : Георгий, облака какие весной?

Георгий: Облака белые.

И далее дети говорят…

Облако лёгкое, облако пушистое

(При необходимости загадку повторять ещё раз)

В. : Ещё загадка….

Что с крыши свисает, капает, тает?

Д. : Сосулька

В. : Даша, сосулька, что делает?

Даша: капает.

В. : Что ещё сосулька делает?

Д. : свисает, тает.

Добиваться полных ответов детей

В. : Ещё загадка….

Весной она капает, поет, звенит.

Д. : Капель.

В. : Дети капель, что делает весной?

Дети индивидуально проговаривают

- Капель поёт, капель капает, капель звенит

В. : А что весной темнеет, тает, водой убегает?

Д. : Снег.

В. : Полина, снег весной, что делает?

Полина: Снег тает.

Дети индивидуально проговаривают

Снег темнеет, Снег водой убегает.

В. : А Что весной бежит, журчит, поет?

Д. : Ручеек.

В. : Слава, ручеёк, что делает весной?

Слава: бежит, поёт, журчит

В. : А что происходит в природе ранней весной! … расскажем и покажем

Физкультминутка.

Солнце стало припекать,

Все вокруг отогревать. (раздвинуть пальцы, перекрестить ладони, круговые движения)

Снег повсюду тает, тает

И водою убегает. (волнообразными движениями сверху вниз,

развести руки в стороны и за спину)

Ручейки бегут, звенят,

В речку поскорей хотят. (сложить ладони вместе и по зигзагообразной линии продвигать их вперед)

Посмотрели повыше —

Там сосульки на крыше. (поднять голову, «козырёк ладошкой»).

Посмотрели под ноги —

Там лужи на дороге. (опустить голову, «козырёк ладошкой»).

(руки вытянуть вперед, начертив ими в воздухе концентричные круги)

В. : Ребята, а почему снег и лед весной тают?

Д. : Их растопило солнце своим теплом.

В. : Хотите,чтобы у каждого из вас появилось яркое весеннее солнышко?

Тогда проходите за столы.

давайте мы с вами выложим из желтого круга и счетных палочек яркое весеннее солнышко, которое согреет своими лучиками всю землю.

В. : Посмотрите на свою ручку. Сколько на ней пальчиков, словно – лучиков. Посчитайте.

Д. : Пять.

В. : Максим В., сколько пальчиков?

Максим: Пять пальчиков

В. : Как и на нашей руке, у каждого нашего солнышка будет 5 лучиков.

Я вам покажу, как сделать солнышко из круга и палочек.

Сначала мы положим лучик вверху, потом по сторонам два лучика, справа и слева, как ручки и внизу два лучика, как ножки.

Показ выполнения работы с помощью магнитного круга и лучей на магнитах

В. : Катя, сколько лучиков у моего солнышка?

Катя: Пять лучиков.

В. : Малика, а какого цвета круг?

Малика: желтого цвета.

В. : А лучики какого цвета?

- Лучики жёлтого цвета

В. : Перед вами на столе лежат палочки-лучики и круг жёлтого цвета, сделайте из них солнышко. Пересчитайте свои лучики.

Дети работают за столами самостоятельно, напоминать об осанке

В. : Максим, сколько лучиков у твоего солнышка?

Максим: Пять лучиков.

В. : Ксюша О., сколько лучиков у твоего солнышка?

Ксюша О. : Пять лучиков.

В. : Возле солнышка подул ветер — а если ласково сказать.

Д. : ветерок

Дыхательная гимнастика

В. : ветерок подул, подул на лужок нас вернул,

Дети выходят из-за столов

В. : ветерок подул на облако —а если ласково сказать, то на.

Д. : облачко

Добиваться полных ответов детей

В. : на крыше висит сосулька— а если ласково сказать, то.

Д. : сосулечка

В. : а снизу лед — а если ласково сказать, то.

Д. : ледок

В. : и бежит ручей — а если ласково сказать, то.

Д. : ручеек.

Подвижная игра «Ручеек» под музыку.

Бежит весенний говорливый ручеек, бежит между кочек, спешит к своей маме — большой реке.

Детям нужно встать друг за другом и взяться за руки. Воспитатель берёт бубен и занимает место впереди колонны. Взять за руку первого ребенка и под перезвон бубна змейкой вести за собой всю колонну детей

Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать. Во время игры произносится «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей и все быстрей, быстрей, быстрей.»

Внезапно опустить бубен, сказать: : «Стоп!» —и остановится. Дети должны остановиться вслед за вами. Повторите игру несколько раз подряд.

В. : Ручеек бежал, бежал и картинки увидал

(выложить картинки всех времён года).

Посмотрите на картинки. Какие времена года на них изображены?

Д. : Зима, весна, осень и лето.

В. : Вам нужно выбрать только те картинки, на которых изображена весна.

Дети выполняют задание, рассматривают картинки и индивидуально описывают, что видят.

В. : Посмотрите, что вы видите на картинке?

Д. : Дети вешают скворечник.

В. : Посмотрим на следующую картинку.

Даша, посмотри, что нарисовал художник на крыше?

Даша: сосульки.

В. : Ребятишки, а что за цветы нарисовал художник на картинке?

Д. : подснежники.

В. : подснежники вырастают в проталинах. Это то место где снег уже растаял и появилась земля. Называется проталина. Скажем все вместе проталина.

Д. : проталина (прохлопать)

В. : Слава, что нарисовал художник на последней картинке?

Слава: нарисован ручеёк.

В. : правильно, вы всё молодцы.

Добиваться полных ответов детей

В. : И этот весенний ручеёк бежит.

(выкладывается голубая ленточка)

Пусть он медвежонку расскажет,что мы сегодня с вами делали, что больше всего запомнилось и понравилось вам….Что тебе (имя реб.) запомнилось?

-ответ ребёнка.

А тебе, что больше понравилось?

-ответ ребёнка.

Беги, беги ручеёк,

Твой путь далёк.

А мы вдоль ручейка пойдём

И куда же мы придём?

Дети идут вдоль «ручейка - ленточки», прощаясь с гостями.

Выходят в музыкальный зал или т. п.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» «Пришла весенняя пора Любят ее и взрослые, и детвора. Весной оживает, цветёт все вокруг. Посмотрите на творчество наших рук.» Весенняя.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект прогулки в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу» Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!" Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь.

Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о весне как времени года. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят.

Презентация «Весна идет, весне дорогу»Презентация «Весна идет, весне дорогу» Добрый день уважаемые коллеги! В нашем современном мире родители, очень редко проводят свободное время с детьми на природе,в основном.

Проект «Весна идет, весне дорогу!» Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Проектная деятельность в старшей группе с ЗПР «Весна идет, весне дорогу» Проектная деятельность в старшей группе ЗПР Тема: «Весна идет, весне дорогу!». Авторы проекта: Воспитатель: Савик Л. Н. Уч..

Музыкальное занятие в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Весна идет, весне дорогу!» Гранкова Юлия Сергеевна Музыкальное занятие в старшей группе.

Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности «Весна идет, весне дорогу» Анна Витюк Занятие в подготовительной группе по экспериментально-познавательной деятельности. Тема: «Весна идет, весне дорогу» Цель: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 21:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна идет — весне дорогу!» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Костылева Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД