Ольга Русанова
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе.
Тема: "Весна идет, весне дорогу"
Цель: Развитие у детей художественного восприятия музыка через знакомство их с произведениями великого русского композитора П. И. Чайковского.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выражать свои впечатления от прослушанной музыки, учить детей петь в ансамбле.
Развивающие:
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-Развивать способности к взаимодействию с музыкой, живописью посредством песни, танцевального движения, поэтического слова. (Через разные жанры тему весны раскрыть);
-Развивать у детей активное и пассивное восприятие музыки, используя комплексный подход.
-Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки П. И. Чайковского
-Обобщить знания о весне, весенних приметах.
Ход занятия
(Дети входят в зал под пение птиц, садятся на стулья.)
Музыкальный руководитель (М. Р:) Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на музыкальном занятии.
Дети, послушайте и скажите, кто это поет?
(Звучит фонограмма пения птиц)
Дети: Птицы
М. Р: Хотите узнать о чем поют птицы? Тогда отгадайте загадку:
Побежали ручейки,
Снег на солнце тает,
Стали теплые деньки.
Когда это бывает?
Дети: О весне.
М. Р. Весну поэт А. С. Пушкин называл «Утро года», потому что вся природа словно пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихотворения о весне.
(дети читают стихи по желанию)
М. Р: Давайте и мы с вами тоже поприветствуем весну и исполним попевку «Весна».
(Исполнять попевку: умеренно, плавно).
М. Р: Песенки весенние со всех сторон слышны.
Они легки и веселы, как ветерок нежны.
(Исполняется песня о весне. Перед исполнением дать краткое напоминание о исполнении, характер исполнения).
«Весенняя песня»
(По выбору музыкального руководителя)
М. Р: Но не только одни птицы нам сообщают о приходе весны. Если вы отгадаете мои загадки, то вспомните о других вестниках весны.
Не зверь, не птица под снегом таится.
Весна придет-побежит, запоет. (Ручей)
Февралю пришел конец. Снег сошел с обочин.
Над окошком леденец с каждым днем короче. (Сосулька)
Кап-кап!- целый день песня раздаётся.
То сосулька плачет, а весна смеётся. (Капель.)
- Молодцы. А ещё у меня есть музыкальная загадка. Послушайте её.
Слушание музыки «Март» П. И. Чайковского
М. Р: Скажите о чем нам рассказывает эта музыка?
Дети: (Ответы)
М. Р: А как вы догадались, что эта музыка о весне?
Дети: В музыке слышится пение птиц, мелодия трепетная, нежная, светлая.
М. Р: Слушая музыкальное произведение ощущается весеннее солнце, дуновение свежего весеннего ветерка. Природа медленно просыпается.
(Повторное слушание)
М. Р: У художника Грабаря есть картина, которая так и называется «Март». Эти произведения очень похожи: музыкальная пьеса П. И. Чайковского и картина Грабаря. Как и композитор в звуках, художник постарался передать в красках яркость солнечных лучей на белом снегу, и
ожидание тепла, которого еще не так много. Вся природа в ожидании настоящей весны.
(Беседа с детьми по картине.)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна!
Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
(Е. Баратынскиий, отрывок)
М. Р: Как хороша природа весной! Она расцветает и приглашает нас всех в весенний хоровод!
(Исполнение хороводной песни)
Хоровод «Расцветай милый край»
М. Р. А как вы думаете ребята, в природе музыка живет? (ответы детей)
Живет, только прислушаться надо.
И я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны, с ее звуками.
Давайте прислушаемся, может быть услышим их?
Звучит фонограмма
«Звуки дождя», «Голоса птиц»
В завершении нашей встречи ребята мне хочется пожелать вам внимательно прислушаться к весенней природе. Услышать радостное пение птиц, звон капели, журчание ручейка, шум гуляющего ветра это все волшебная музыка весны, которая создает нам прекрасное настроение.
Наша встреча подошла к концу до свидания ребята
(Выход из зала под музыку «Вальса» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)