Папки-передвижки

Весенняя сказка с использованием Орф-подхода

Марина Лысенко
Весенняя сказка с использованием Орф-подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Из каждого номера можно вырастить модель - вначале движение, подтекстовка, озвучивание. Поэтому сказку можно показывать как совсем без подготовки, например на развлечении, так и как театрализацию в духе элементарного музыцирования.

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК ПО МОТИВАМ СКАЗКИ “КАК ВЕСНА ЗИМУ ПРОГОНЯЛА”

Речёвка с жестами:

С весенним солнечным лучом приходит к нам весна!/ладошки наложить друг на друга, прокручивать

И праздник мамочки родной приносит нам она. /руки к груди

Публикация «Весенняя сказка с использованием Орф-подхода» размещена в разделах

А вместе с ним и снег растает, /показать сугроб, соединив пальцы вверху, опустить медленно, превращая в ровную линию рук

и зазвенят ручьи,/соединив ладони, показать ручеек

И птичий хор петь песни станет, /скрестить запястьями руки, показать птичку

вернув домой ключи. /вытянутые вперед руки соединить клином

В лесу подснежник расцветёт, /ладони сомкнуть-бутон, раскрыть пальцы кроме больших и мизинцев на слово "расцветет"

И бабочке-лимоннице на ушко тихо он шепнет:/большие пальцы оставить сомкнутыми, мизинцы развести в стороны-бабочка. Можно подвигать отдельно усиками (большие пальцы, отдельно крылышками (все остальные)

“Весна уж за околицей!”

Проснутся ёжик /сцепленные пальцы вверх (иголочки)

и медведь,/два кулочка к голове

И выглянут из норки/колечко между большим и указательным пальчиком, прищурив глаз, заглядывать

Шмели и пчёлы, /на правой руке шмель (он просыпается раньше, на левой

- пчела: указательный и большой палец - головка, три остальных пальца - крылышки)

комары и божьи коровки. /закружились обеими руками

Но чтобы праздник нам начать, весну-красну должны позвать:

Красавица-весна, приди! Природу нашу оживи!

“ВЕСНЯНКА”

Песня-хоровод с движениями

Что ж весна к нам не идёт? Кто ж растопит зимний лёд?

Может солнышко позвать, где весна-красна узнать?

“СВЕТИТ СОЛНЫШКО” ПОД FUNGA ALAFIA

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки очень рады солнышку

. Будут топать наши ножки …

. Мы пошлёпаем по ножкам.

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку,

вместе мы встречаем солнце, очень рады солнышку.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЛНЫШКО (анимация на проекторе)

- Здравствуй солнышко красное! Видело ли ты весну-красавицу?

- Здравствуйте, дети! Видело я старую зиму, как она лютая от весны убегала, а из огромного мешка стужу, снег и холод на землю трясла.

- Солнце, где это было? В какой стороне, покажи нам с ребятами!

- Идите в лес, а как придёте, там и зовите Весну.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ “ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕС”

Дети садятся в рассыпную. Сажают на ладошку семечко, выращивают дерево.

В руку семечко берём.

В землю семя мы кладём.

Закопаем раз, два, три.

Что же дальше, ты смотри.

Солнце светит, дождик льет,

Солнце светит, дождик льёт,

Солнце светит, дождик льёт -

Появился вдруг росток.

Выше, выше, выше, выше.

Дотянулись до небес.

Распустили кроны,

Появился лес.

Дует ветер, деревья качаются.

Кто же здесь живёт? Давайте ходить по тропинкам, искать и “Ау” кричать.

ШВЕДСКИЙ ТАНЕЦ

По тропинке мы пойдём вперёд, ау!

По тропинке мы пойдём назад, ау!

Справа никого! Слева никого! Где же все?

После танца находим берлогу. В ней спит медведь.

ИГРА С БУБНАМИ А. ЛОГАЧЕВСКОЙ

Мишка спрятался в берлоге.

Где же лапы, где же ноги?

Чтоб медведя разбудить,

Будем в бубны громко бить.

Чтоб медведя разбудить,

Будем в бубны громко бить.

Если подойдём поближе, то стучим всё тише-тише.

Чтоб медведя разбудить, будем в бубны громко бить.

Мишка, мишка, хватит спать, выходи весну встречать!

Просим детей повторить слова.

ВЫХОДИТ МЕДВЕДЬ

- Кто в лесу шумит-галдит? Кто здесь топает, кричит?

Кто здесь песни распевает, мне медведю спать мешает? Р-р-р-р!

- Ой, медведь ты косолапый, перестань сосать уж лапу,

не рычи и не кричи, лучше нам ты помоги!

- Как мне лапу не сосать? Ведь весны-то не видать!

Нет цветов - и нету пчёлок. Я б медку поел спросонок.

- А давайте мы медведю поможем и распустим первоцветы на полянке! Самые первые расцветут белые - подснежники, потом желтые - мать-и-мачеха, и уж затем фиолетовые - фиалки, (Называем, показываем картинки, раздаем платочки, распускаем цветы по очереди, сначала белые, потом желтые, потом фиолетовые, озвучиваем инструментами распускание).

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПЛАТОЧКАМИ “OST КУХНЯ”

После танца звук жужжания.

Что это за звук? Вы слышите? Да это же шмели на запах цветов слетелись сладкого нектара отведать.

ИГРА “ШМЕЛИ ЛЕТАЮТ, ШМЕЛИ СПЯТ” О. Дементьевой

Положить на пол 3 больших цветка, сажать шмелей (яйца-шейкеры из киндер-сюрпризов) на цветы.

- Куда же дальше путь держать? где Весну нам отыскать?

- Шмель пушистый-недотрога пусть укажет вам дорогу.

Следите внимательно куда летит шмель.

МУЗЫКОГРАММА СО ШМЕЛЁМ ПОД ПОЛЬКУ ТРИК-ТРАК

Звук “Пение птиц”

Посмотрите, ребята! Здесь на полянке птички щебечут свои песенки. У каждой птички своя песенка. Давайте считать сколько разных птичек вы услышите.

ПТИЧЬИ ИМПРОВИЗАЦИИ СО СВИСТКОМ ОТ БЛОКФЛЕЙТЫ.

Вылетают 4 птички (ворона, сорока, воробей, синичка, кружаться, летают, собирают в круг детей.

Сорока-ворона кашу варила! (делаем большую ложку из кулачков, взявшись за большой палец друг друга)

Сорока-сорока, где была? Далеко!

Кашу варила, птичек всех кормила

На порог скакала гостей созывала.

Вороне дала: Кар-Кар-Кар! (ворона летает по кругу, машет размашисто, от плеча, дети повторяют, каркают)

Сороке дала: Стре-ке-ке! Стре-ке-ке! (машем от локтя, голос в среднем регистре)

Воробью дала: чик-чирик! Чик-чирик! (машем кистями, голос тоньше)

Синичке дала: тинь-тинь-тинь! Тинь-тинь-тинь! (машем пальчиками, голос очень высокий)

В конце 4 птички становятся в круг, и каждая своим голосом и соответствующим движением крыльев говорит: спасибо! “Чирикая” каждый свою песню, улетают.

Ну вот мы с вами и медведя в лесу разбудили, и цветам помогли зацвести, и шмелей позвали, и птиц на полянке собрали, а Весны всё нет. Пора бы ей появится, порадовать детей и наших мамочек любимых.

ЗАХОДИТ ВЕСНА, ТАНЦУЕТ, ДЕТЕЙ КРУЖИТ ЗА РУЧКУ

Здравствуйте дети! Здравствуйте милые гости!

Вот и пришла Весна к вам! Каждый год в начале марта прихожу я к своей мамочке-земле. Умываю её чистыми ручьями, согреваю солнечным лучиком, украшаю цветами и травами, веселю птичьими песнями. Давайте всех мам вместе поздравлять, их красоту, нежность и свежесть прославлять!

МОЦАРТ “ТОСКА ПО ВЕСНЕ”

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка»Проектная деятельность в средней группе ДОУ с использованием полихудожественного подхода «Моя любимая игрушка» Паспорт проектаВид проекта: творческий. Продолжительность проекта: одна неделя. Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели,.

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Весенняя сказка»Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Весенняя сказка» Сценарий весеннего праздника «Весенняя сказка»Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. Праздник начинается с выступления.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Фотоотчет «Весенняя сказка»Фотоотчет «Весенняя сказка» Опять наступила весна и отдохнувшая за зиму природа начала пробуждаться! Засветило ярко солнце. Дождались его тепла травы, деревья, цветы.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя сказка с использованием Орф-подхода
Опубликовано: 11 марта 2021 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенняя сказка с использованием Орф-подхода» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лысенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД