Ольга Корвина
Весенняя прогулка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенней прогулки в старшей логопедической группе.
Воспитатель. Корвина Ольга Вячеславовна
Цель. Продолжаем учить детей замечать и называть признаки весны,бережному отношению к природе. Развивать интерес к играм и трудовым заданиям, средствами игровой ситуации, развивать активный словарь детей.
Оборудование. 6 карточек с заданиями спрятанных на территории площадки в разных местах, 2 ведра, кристаллы, метла, 2 теннисных мячика, открытка с изображением весны (для индивидуальной работы)
Публикация «Весенняя прогулка в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход прогулки. Дети выходят парами на улицу. В это время выходит Баба-яга и сообщает, что ей понравилась их площадка и она хочет забрать ее себе. Спрашивает, согласны ли они? Дети отвечают,что не согласны. Тогда она предлагает выполнить ее задания. Если справятся, то площадка останется у них. Дети соглашаются. Баба-яга достает из кармана кристаллы, две коробочки и сообщает, что за каждое правильно выполненное задание они будут получать кристаллы.
1-е задание. Выполнение заданий - препятствий.
1) Все мы весело шагаем, ноги выше поднимаем.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
2)Петлять тропинка начала, среди проталин наших.
(Ходьба по извилистой линии).
3)По ней, шагаем мы легко, головушку, подняв.
(Голова прямая, идём на носочках).
4)Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижение вперёд).
5)Впереди течёт ручей, подходите поскорей!
Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.
(Ходьба по доске)
6)Друг за дружкой побежали и нисколько не устали!
(Лёгкий бег)
2- е задание. Художественное слово.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Ответы детей. Время года весна!
Баба-яга. О каких приметах говорится в этом стихотворении?
Какое время года было перед весной?
Ответы детей.
3-е задание. Загадки.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит? (Солнце)
Один костер весь свет согревает? (Солнце)
По синему морю
Белые гуси плывут? (Облака)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, а не птица? (Ветер)
Зимой в поле лежал
Весной в реку побежал? (Снег)
4-е задание. Дети находят картинку с подсказкой «Весна».
Баба-яга спрашивает у детей, какое время года изображено на картинке?
Ответы детей. На картинке изображена весна.
Баба-яга. Какие месяцы весны знаете?
Ответы детей. Март. Апрель. Май.
Баба-яга. Вспомните, как в народе называют все месяцы весны?
Ответы детей. Март- протальник, Апрель – снегогон, Май – травник.
5-е задание. Подвижная игра.
Дети находят картинку с подсказкой «Мячик»
Баба-яга показывает метлу и спрашивает у детей какую игру они знают про нее?
Ответы детей. «Баба-яга костяная нога».(проводится игра речь с движением)
6-е задание. Трудовая деятельность.
Дети находят картинку с подсказкой «Веник и совок».
Баба-яга достает два ведра и предлагает детям разделиться на две команды и посоревноваться.
«Кто больше соберет мусора с площадки».
Баба-яга хвалит детей за то, что они выполнили все ее задания и по праву площадка остается у них.
Рефлексия. Баба-яга задает детям вопросы.
-Чем занимались на прогулке?
-О каком времени года были задания?
-Что больше всего понравилось?
7. Свободная деятельность детей.
8. Индивидуальная работа (по речевому развитию с 1-2 детьми)
Показываю открытку с изображением весны и задаю 3 вопроса.
-Что рисует мишка?
-Что делает синичка?
-Почему синичка поет?
9. Индивидуальная работа (по физическому развитию 2-3 ребенка с теннисными мячами)
«Подбрось одной рукой, а поймай двумя руками»
В конце прогулки Баба-яга дарит всем детям кристаллы.