Ольга Клопот
Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение:
Тема: Наблюдение за ручейком.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Задачи: Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Методические приемы : похвала, вопросы.
Руководство:
Публикация «Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, сейчас идет месяц Апрель.
Апрель второй месяц весны. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. И этот месяц в народе называют «месяц живой воды». У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите какой у нас на участке ручеек.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, откуда появились ручейки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
Дети, я еще приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте:
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
2. Труд детей:
Вид труда: коллективный
Форма труда: хозяйственно-бытовой труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро, метла.
Методические приемы : похвала, поощрение, пример.
Руководство:
Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
Дети: Убираться.
Воспитатель: Дорогие мои, а вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: Да
- Ой. какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
- Кто желает подмести?
- Руслан, Тимур и Анна, какие молодцы возьмите метла можете начинать подметать с веранды.
- А все остальные детки будем собирать на участке мусор и складывать его вот в это ведро.
- Руслан молодец, так хорошо подметает. Остается чисто- чисто.
- И Анна с Тимуром стараются, молодцы!
- Вот дети я нашла от конфеты фантик, а мы все знаем что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорное ведро.
- Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.
- Вам понравилось убираться?
- Все спасибо что помогли мне убраться, молодцы!
3. Подвижная игра:
Название: «Волк и зайцы».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Оборудование: маски.
Методические приемы : похвала, поощрение.
Руководство:
- Дети, будем играть в вашу любимую игру под название «Волк и зайцы».
- Тогда давайте, я под считалочку выберу кто будет волком.
- 1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Булатик будет волком.
- Ты будешь следить за зайцами вот за этим деревом.
- Начинаем игру. Зайчики выходим на поляну произносим дружно:
Зайчики скачут скок, скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают
Не идет ли волк?
- Волк идет!
- Молодцы успели. Булатик поймал Еву.
-Молодей, сейчас Ева будет волком.
4. Индивидуальная работа:
Тема: игра с мячом в игру «Съедобное и несъедобное».
С кем: Владом.
Цель: Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Руководство:
- Владик, посмотри какой у меня есть красивый мяч.
- Тебе нравиться этот мячик?
- Скажи какого цвета мяч?
- Молодец, правильно красного.
- Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».
- Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.
- Попробуем поиграть?
- Торт. Молодец, поймал. Правильно торт очень вкусный и его едят.
- Стол. Хорошо, молодец! Конечно стол же не едят, правильно.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: Научить детей самостоятельности, дать проявить творчество, задумку, самим мыслить и находить уметь правильное решение.
Методические приемы : похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, ведра, формы
Методические приемы : похвала, поощрение.
Руководство:
- Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.
- А что вы готовите, так вкусно пахнет.
Дети: Тортики.
Воспитатель: Какие молодцы.
Ева: Я готовлю яблочный торт.
Карина: А я готовлю торт с вишней.
Руслан: Давайте я положу еще песка и будет большой торт.
Воспитатель: Ну как получается лепить тортики? Я к вам в госте приду угостите меня тортиком?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы!