Мария Воробьева
Первая весенняя прогулка «Наблюдение за сосульками» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с явлением природы - сосулька. Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Формировать навыки двигательной активности. Укреплять здоровье детей посредством вдыхания чистого атмосферного воздуха.
Все мы знаем, что свежий воздух полезен и просто необходим всем людям и особенно растущему детскому организму. Конечно же, на прогулках мы стараемся сочетать эту пользу с не менее необходимыми знаниями для наших малышей.
Публикация «Первая весенняя прогулка „Наблюдение за сосульками“ в младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Темочки
Наступили первые весенние деньки, но ещё достаточно холодно, и у нас перед верандой лежит большая гора снега. Ребята сразу узнали в сугробе, берлогу медведя, о которой мы говорили на познавательном занятии. Все вместе мы с удовольствием поиграли в пальчиковую игру «Как на горке снег, снег».
Затем мы с ребятами стали наблюдать за сосульками. Обратили внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне, бывают большие и маленькие, растут головой вниз. Побеседовали, почему и как образуются сосульки. Солнышко светит, снег подтаивает и стекает капельками по сосульке, капельки не успевают упасть и замерзают. Сосулька вытягивается, и кончик её становится тонким. Вырастают сосульки в морозную погоду, а в тёплую уменьшаются, они начинают «плакать». Обсудили, на что похожа сосулька : на морковь, карандаш, иголку.
И тут мы увидели гигантскую сосульку. Я легко достала её с крыши так, как она была, действительно очень длинная и объёмная. Пока мы старательно укладывали эту красавицу, чтобы сфотографировать, конечно же, скользкая сосулька упала и разбилась. Но мы не расстроились. Сосулька была сложена совместными усилиями и сфотографирована, как и планировалось. А мы с детьми убедились «опытным путём», что лёд хрупкий, скользкий, прозрачный (посмотрели вокруг через сосульку). Подержали сосульку в ладошке, узнали, что она холодная и на ладони начинает таять.
- А почему сосулька у вас тает на ладошке? (ответы детей)
Мы взяли экспериментальный кусочек льда в группу, в стаканчик, чтобы посмотреть, что с ним станет в тепле. И получили вот такой результат - лёд растаял.
При помощи игры: «Зайка беленький сидит» мы согрелись. Потом ещё убедились, что сосулькой, оказывается, можно копать снег.
Какой это всё-таки интересный объект для наблюдения!
Трудовая деятельность. Уборка снега на веранде.
Цель: Побуждать детей оказывать помощь взрослым; приучать соблюдать чистоту и порядок на веранде.
В процессе нашей продуктивной прогулки мы, конечно же, не забыли помочь нашему дворнику, и подмели, с удовольствием, остатки сосулек, снег на территории веранды. Славно потрудились. Замечательная получилась прогулка, все были очень довольны.
А на следующий день нарисовали впечатления от прогулки на тему : «Все сосульки плакали».