Наталья Давлетшина
Фотоотчет «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я с удовольствием ознакамливаюсь с вашими различными, интересными публикациями.
Сейчас наступила долгожданная, теплая весна. В разных регионах нашей необъятной страны любое время года наступает по календарю в одно и то же время, а вот по погодным условиям и признакам по-разному. Так и в нашу Свердловскую область пришла весна, но с опозданием, в апреле. Началось активное таяние снега, плюсовая температура.
С наступлением долгожданной весны, появлению яркого, теплого солнца, больше всех обрадовались дети.
Публикация «Фотоотчет „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
А вот 4 апреля, когда день был ярко наполнен солнечным светом и было очень тепло,
на прогулке я предложила детям по их желанию и интересам самостоятельную и трудовую деятельность, игры, наблюдения, экспериментирование, знакомство с живой и неживой природой. Активно не вмешивалась в процесс, а лишь помогала детям.
Конечно же во время прогулки ребенок получает определенные навыки познания, что происходит вокруг себя и окружающем мире. Совместно с воспитателем дети учатся наблюдать в природе, интересуются тем или иным объектом, изменениями в природе и природными явлениями, анализируют, сравнивают, обобщают, делают простейшие выводы.
Дети отправились в весеннее путешествие с подвижной игры «Скорый поезд».
«Наш красивый поезд мчится
По весенней тропочке…»
(дети придумывают самостоятельно слова о весне)
«Паровоз, паровоз,
Что ребятам ты привез?»
(весну, солнышко, тепло, ручейки, птичек, таяние снега, капель, радость)
Остановка «Привал». Мы слушаем голоса весны, пробудившейся природы.
"Отшумели все метели,
и морозы не трещат,
с крыш закапали капели
и сосульки в ряд висят" (В. Алфёров"). Наблюдали за таянием сосулек и при этом слушали звуки капели.
Легко управлять слеголепом и варежки сухие, снежки ровные, красивые.
И решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Приходите в магазин" - покупайте мороженое и снежные колобки!
Интересно, что скрывается под толстым, холодным слоем снега?
Почему больше снега на теневой стороне участка, чем на солнечной? Потому что самая главная примета приближающейся весны связана с солнцем.
. А чьи же это следы на снегу?
Я слепил снежный ком, покатаюсь я на нем!
Исследовательская деятельность "Определение плотности снега"
Откуда появляются прозрачные ручейки?
Встреча с ручейком.
Едем, едем на машине, на машине грузовой.
Чистим снег лопатками на своем участке.
"Поехал встречать весну"
Что за нелепый человек пробрался в 21 век? (Снеговик).
Поставили ком на ком, добавляли снег, укрепляли бока. Узнали свойства снега: липкий, рыхлый.
Слепили четыре снежных кома разной величины.
С положительными эмоциями мы вернулись с прогулки принеся с собой снежки для исследовательской деятельности в группе.
Опыт - наблюдение: Быстрое таяние снега. Вывод: Снег под воздействием температуры превращается в воду.
В группе провели беседу в форме блиц-игры "Что? Где? Когда?".