МААМ-картинки

Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы

Наталья Чулкова
Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы
▼ Скачать + Заказать документы

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВЕСЕННИМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ

Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. В результате фенологических наблюдений отмечено, что в разные годы в одной и той же местности весна начинается то раньше, то позже. Иногда весенние явления протекают ярко, бурно, иногда медленно, поэтому весну называют ранней, поздней, затяжной. Это зависит от многих факторов, в частности от движения циклонов, приносящих теплые потоки воздуха.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы» размещена в разделах

Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя их знания об окружающем мире. Особое внимание нужно обратить на динамичность, яркость, красоту весенних явлений, формируя эмоционально положительное отношение ребенка к природе. Кроме того, воспитатель может отметить, что данное время года вносит ряд приятных изменений в жизнь самих дошкольников : они могут легче одеваться, больше времени проводить на воздухе, играть в интересные и разнообразные игры.

С целью формирования знаний о причинах смены сезонов можно провести игру, в которой отражаются действия, моделирующие движение Земли вокруг Солнца. Ребенок замечают изменение пути Солнца и делают вывод, что день стал прибавляться. Гуляя с ребенком в разное время дня, надо предложить им подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают; понаблюдать за первым весенним дождем, первой грозой и появлением кучевых облаков. Объяснить, что они образовались при нагревании воздуха: чем больше тает снег, тем больше таких облаков.

Одно из ярких и интересных весенних явлений — ледоход. Если есть возможность, необходимо показать детям на нескольких прогулках, как лед трескается, посмотреть на ледоход и разлив. Во время экскурсии к реке, объясняя это явление, родитель опирается на имеющиеся у ребенка представления о таянии снега и льда от солнечного тепла. Во время прогулки обратить внимание на красоту весенней природы, прочитать стихи о весне.

Можно вспомнить с детьми, как с наступлением тепла почки на голых ветках деревьев начали оживать: набухли, увеличились и, наконец, раскрылись — из коричневых чешуек проглянули на свет молодые зеленые листочки. А затем в процессе наблюдения показать и рассказать, что не все растения одеваются зеленью одновременно. Например, осина, клен сначала цветут, а потом уже на них появляются листья. Липа, рябина, клен обыкновенный, наоборот, сначала зеленеют, а потом уже цветут. А вот береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно. Такие деревья, как дуб, ясень, липа, раскрывают свои почки только тогда, когда наступит настоящее тепло. Береза — любимое русским народом дерево, про нее сложено много стихов и песен, ветки белоствольной березки опушены молодыми листочками и увешаны продолговатыми сережками. Черемуха одевается зеленью раньше других деревьев. Среди листьев у нее спрятаны маленькие бутоны. Скоро черемуха оденется белыми пушистыми цветами. На ветках клена зеленовато-бурые кисточки, а на ветках осины серые, похожие на червячков сережки. Это цветы. Листья появятся потом, когда цветы созреют и рассеют с помощью ветра свою пыльцу. Почки дуба еще не проснулись. Им надо много солнца и тепла. Липа тоже оденется зеленью самая последняя, а зацветет в начале июля.

Весной дошкольникам важно показать, как заботятся люди о птицах, например, пойти в парк, где весят скворечники. Предложить им сделать аппликацию такого домика для птиц, который они хотели бы повесить на участке. Привлечь внимание детей к птицам, вернувшимся из теплых стран (грачи, скворцы, ласточки и др., рассказать о жизни этих птиц, о том, что весной, возвращаясь из теплых стран, они строят и исправляют гнезда. При этом дети устанавливают связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц (тает снег, обнажается земля, оживают насекомые, которыми птицы питаются). Желательно побывать в местах гнездования грачей.

Изменения внутри сезона предстают перед детьми во всем своем многообразии и красоте, непосредственно влияют на эмоции, вызывают желание смотреть, спрашивать, рассказывать. Следует подводить детей к выделению характерных особенностей начала и конца сезона, перехода одного сезона в другой, пониманию последовательности развития сезонных явлений, периодичности внутри данного времени года. От рассматривания ярких красочных явлений дети должны постепенно переходить к познанию их сущности. Это создаст благоприятные условия для развития познавательного отношения дошкольников к природе.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 08:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с весенними явлениями природы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чулкова (УИ 530257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД