Лариса Колоскова
Конспект занятия по рисованию «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Разноцветные цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования
Тема " Цветы"
Цель: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками в изображении цветов. Задачи: Научить детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовую гамму.
Материалы:
Бумага белая, тарелочки с красками.
Стакан с водой,кулек,кисти.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.
Загадки
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш)
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком. (одуванчик)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятым кулечком. Волшебные шарики смятым кулечком заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько кулечков, давайте помнём кулечки, каждый кулечек отдельно и сделаем волшебные шарики.
(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из кулечков. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)
Воспитатель:
-У нас получились шарики смятой кулечками, они-то нам и помогут в изображении цветов.
(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Весна» (отрывок)Голубенький, чистый
Подснежник-цветок. А подле сквозистый,Последний снежок. (А. Майков)
Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятым кулечком.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили).