Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы — дыхание весны»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы нарциссы – дыхание весны»
Цель: Научить, детей рисовать весенние цветы нарциссы.
Задачи:
- учить, детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, цвет);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Весенние цветы нарциссы — дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- закрепить умение детей пользоваться цветными карандашами, использовать гелиевую ручку для большей выразительности;
- обобщить знания о весне и первых весенних цветах;
- активизировать познавательный интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- рассматривание весенних цветов;
- чтение стихов о цветах;
- дидактическая игра: «Найди цветок по описанию»
- рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов.
Материалы:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши;
- гелиевая черная ручка;
- иллюстрации весенних цветов.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! У нас сегодня творческое занятие. А творчество – это источник доброты и красоты. Улыбнитесь друг другу. У нас на улице светит солнце, поют птицы. Давайте порадуемся этому времени года! Скажите, а какие приметы весны вы знаете?
Ответы: дни становятся длиннее, светит солнце, появляется травка, цветы, птицы поют веселее.
Педагог: Знаете ли вы весенние цветы? Сможете отгадать загадки?
Ответы: Да.
Загадка 1:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежнике
Синенький (Подснежник).
Нахождение детьми отгадки на иллюстрации.
Загадка 2:
Молодой я, как цыпленок
Тот, что вышел из пеленок.
Если я отцвел дружок
Стал я беленький пушок. (Одуванчик).
Нахождение детьми отгадки на иллюстрации.
Загадка 3:
Он весною расцветает
И собою украшает.
Клумбы, грядки, цветники
Белоснежны лепестки.
Серединка цвета яркой апельсинки.
Или как лимон желта.
«Ах, какая красота!»
Люди перед ним вздыхают
Аромат его вдыхают.
Нахождение детьми отгадки на иллюстрации.
Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. А вы знаете, почему нарцисс носит такое имя?
Ответы: Нет.
Педагог: Нарцисс один из любимых цветов садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его красоте. О нарциссе создано множество легенд. Одна из самых распространенных повествует о превращении прекрасного юноши по имени Нарцисс в дивный цветок. «Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу. Нарцисс перестал, есть, пить, спать. Потому, что не в силах был отойти от источника. Он стал чахнуть и вскоре умер. На том месте возник удивительный цветок» Посмотрите, какой он красивый! Из каких частей он состоит?
Ответы: Из стебля, листьев и цветка.
Педагог: Какие же стебли, листья и цветок?
Ответы: Листья длинные и узкие, стебель длинный и тонкий.
Педагог: Сколько лепестков у цветка? Какого цвета серединка?
Ответы: Лепестки белые, а серединка желтая с оранжевым ободком.
Показ и объяснение последовательности рисования :
Сначала рисуем колокольчик. Широкую часть колокольчика обведем по кругу волнистой линией. Рисуем шесть лепестков. Затем рисуем стебли растения, идущие от цветка вниз. После этого рисуем листики с нижней части стебля вверх. Обведем контуры гелиевой ручкой черного цвета. И удалим ластиком лишние линии. Легкими движениями боковой части карандаша можно нанести фон.
Педагог: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку в весенний лес.
Включаются звуки весеннего леса.
Физминутка: «Цветы»
Раз - два - три выросли цветы (Сидят на корточках, встают).
К солнцу потянулись высоко (Тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло. (Смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебелечки качал (Раскачивают руками влево, вправо над головой).
Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклониться влево).
Вправо качнулись – низко прогнулись (Наклониться вправо).
Ветерок убегай! (Грозят пальчиком).
Ты цветочки не ломай. (Приседают).
Пусть они растут, растут!
Детям радость принесут (Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Педагог: Мы с вами поговорили о цветах, отгадали загадки, побывали в весеннем лесу. Что же ждет нас впереди?
Ответы: Будем рисовать.
Дети рисуют под спокойную музыку, сопровождающуюся пеним птиц.
В конце занятия рисунки размещаются на доске.
Педагог: Вот какие удивительные цветы у нас получились! Покажите, какие нарциссы вам больше понравились? Почему?
Дети высказывают свое мнение.
Спасибо за внимание!