наталья засемкова
«Веселые воробушки». Сюжетное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; учить имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомством с окружающим миром.
Планируемые результаты: самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач; эмоционально и выразительно передает в движении игровые образы; умеет договариваться и оказывать помощь своим сверстникам в совместной деятельности.
Публикация «„Веселые воробушки“, Сюжетное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: гимнастическая скамья (высота 30 см, кубик (ориентир, шапочка кота.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Ребята, отгадайте загадку: «Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?» (Воробей.) Сегодня вы все превратитесь в воробышков. Но сначала мы подготовимся к такому превращению.
Ходьба друг за другом; бег друг за другом; ходьба друг за другом, построение в круг.
Инструктор. Раз, два, три – теперь воробышки вы! А я расскажу вам о том, что воробышки обычно делают.
• «Машут крылышками воробышки».
И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1–6 – руки в стороны, махи руками со звукоподражанием («чик-чирик», 7–8 – и. п. (6 раз.)
• «Захотелось пить воробышкам».
И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком, ноги вместе.
Выполнение: 1–2 – наклон головы вниз, 3–4 – поднять голову вверх, 5–6 – и. п. (6 раз.)
• «Воробышки хотят быть чистенькими. Любят они купаться в песке».
И. п. – лежа на спине, прямые руки вверху, ноги вместе.
Выполнение: 1–2 – поворот на бочок, 3–4 – поворот на спинку. То же на другой бочок. (6 раз.)
• «А теперь воробышки очищают крылышки от песочка».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–4 – махи руками («крыльями», 5–6 – и. п. (6 раз.)
• «Весело воробышкам».
И. п. – основная стойка.
Выполнение: 1–4 – прыжки на двух ногах, 5–8 – ходьба на месте. (4 раза.)
Инструктор. А теперь воробышки проголодались и полетели искать корм. Залетели на крышу, ищут там зернышки.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, повороты головы вправо-влево. (2 раза.)
• «Слетели с крыши и прыгают по травке».
Сойти с гимнастической скамейки на мат. Прыжки до ориентира (кубика) на двух ногах. (2 раза.)
• «Нашли воробышки зернышки и сидят, клюют».
Дети приседают, постукивают пальчиками по коленям со словами «Клю-клю-клю!». (4 раза.)
Инструктор. Погуляли, водички попили, зернышки поклевали, а теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Кот и воробышки».
На одной стороне зала на гимнастической скамейке стоят дети – это «воробышки». В стороне сидит «кот» (ребенок в шапочке кота). Он «спит». Инструктор говорит: «Воробышки полетели!». Дети-воробышки «расправляют крылья» и «летят», чирикая. По сигналу инструктора «Кот идет!» «кот», мяукая, ловит «воробышков». Спастись от «кота» можно только запрыгнув на свою «жердочку» (скамейку). Выигрывает тот «воробышек», который ни разу не попался в лапы «кота». (Игра повторяется 2–3 раза.)
Инструктор. А теперь вы должны превратиться обратно в ребяток. Раз-два-три, опять ребятки вы!
Выход из зала под музыку.