Дарья Светличная
Занятие по математике в старшей группе «Веселые помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе.
Цель: Упражнять, в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма).
Упражнять в определении местоположения объектов в пространстве в нахождении лишнего объекта в группе объектов.
Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление, слуховой анализатор.
Закрепить знания о частях суток по средством отгадывания загадок
Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Веселые помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Способствовать уверенному и активному выполнению заданий.
Воспитывать желание помочь ближнему.
Программное содержание:
Стук в дверь. (Принесли письмо от Лисы Алисы. Там звуковое письмо.)
Лиса Алиса
Няню вашу - увела
На замочек заперла
В моем доме будет жить
Будет мне, лисе служить
Суп варить и мыть полы
Подметать мои ковры
Коль вернуть ее хотите
Вы в конвертик загляните
Там задания для Вас
Выполняйте сей же час
3 заданья выполняйте
Няню Вашу забирайте.
Если правильно выполните задания, то услышите звоночек- колокольчик. Это Ваша подсказка!
Ведущий - Так вот почему нашей няни нет! Что же будем делать, выполним задания? Пойдем выручать?
- Что тут в конверте? (Записка от Лисы)
По тропинке вы пойдете
И налево повернете
Там на солнечной полянке
Есть цветок, под ним заданье.
Дети идут по тропинке (На полу 3 дорожки ведущие направо, прямо и налево, в конце стол на нем цветок под ним 3 коробки с изображением геометрических фигур овал, ромб, треугольник и одна коробка с перемешанными фигурами. Дети проходят по веревочке, доходят до стола и поднимают цветок, находят задание)
Ведущий - Вот оно первое задание!
- Кто догадался что придумала лиса?
Отвечают дети Предлагают разложить фигуры по своим коробкам
Ведущий - Какие фигуры у нас есть?
-Вы не против помочь мне? (раскладывают по коробкам)
- Как хорошо все получилось! Молодцы!
-А что это за карточки лежат на столе?
- Давайте присядем, так будет удобнее. (На столе 2 карточки одна – пустая полоска, вторая карточка с нарисованными фигурами и разноцветные фломастеры).
Ведущий -Возьмите пустую полоску. На полосках нужно нарисовать слева внизу первую фигуру красный треугольник, вторую по счету желтый квадрат, следующую синий ромб и последнюю зеленый овал.
-Закрасьте какую хотите фигуру
- Какую закрасил Никита, Лена?
2 Задание.
- А теперь возьмите вторую карточку. На них нарисованы разные предметы нужно внимательно рассмотреть и зачеркнуть лишний предмет. Сначала на верхней полосочке, потом на средней и затем на самой нижней полосочке.
- Алиса можно я тоже буду зачеркивать, у меня тоже есть карточка (выполняет действие)
-Давайте проверим. Правильно. (звоночек)
Пойдем дальше по дорожке.
Физминутка.
1,2,3,4,5 будем ноги подымать
Мы шагаем по дорожке, подымаем выше ножки
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке
А теперь еще немножко, скачем мы на левой ножке
Стоп, присядем, отдохнем и назад пешком пойдем.
Ведущий - Ну что вернемся на нашу дорожку.
По дорожке вы пойдите и на право поверните.
(Еще один стол на нем под цветком шишки в корзине)
Задание от лисы. – закройте глазки и выложите столько шишек, сколько услышите звуков (3, 4 – что нужно сделать чтобы получилось 4 правильно положить еще одну шишку 2 и т. д.) (звоночек)
3-е задание
Попробуем отгадать загадки.
Утро, день, Вечер, Ночь – молодцы (звоночек)
(Мольберт с перевернутыми картинками)
-Хотите поиграть в «День, Ночь»? (звоночек)
Игра в «День, Ночь».
Все задания выполнены (Появляется няня с подарками, угощает детей и гостей)