Степанова Галина
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для воспитателей
Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать любимому киногерою? Кино и театр входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Но вырастая, мало кто задумывается, что все мы в какой-то степени воплотили в жизнь детскую мечту и все-таки стали актерами. Вопрос лишь в том, плохими или хорошими. Весь мир театр, а люди в нем актеры. Эта фраза Вильяма Шекспира актуальна во все времена.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей „Весь мир театр, и каждый в нем актер“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Каждый человек вынужден играть множество ролей в своей жизни. И разве не спектакль, например, классическое собеседование при устройстве на работу? Соискатель старается произвести приятное впечатление и преподать себя как отличного специалиста, даже если таковым и не является. А чего стоит романтический период в жизни молодых людей, когда каждый пытается представить себя с лучшей стороны? Все мы актеры и от того, как мы сыграем свои роли, напрямую зависит успех всех наших начинаний.
Сейчас мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс, который можно проводить как и с воспитателями так и с детьми :
«ЗЕРКАЛО»
Когда на сцене много актеров, возникает необходимость работы "командой" : выработка чувства общего ритма и темпа, взаимопомощи, воспроизводства слов, вызывающих в других чувства эмоции. Это то, что часто называют "химией". Некоторые театральные труппы владеют ее секретом, другие - нет. Можно ли натренировать актеров в этом направлении?
Одно из упражнений называется "Зеркало". Разделите свою команду на пары. Пусть встанут лицом друг к другу. Один из них должен быть лидером. Пусть лидер мимикой показывает действия, совершаемые им каждое утро перед зеркалом : бреется, накладывает косметику и т. п. Второй участник старается имитировать действия лидера как можно точнее и при этом не засмеяться. Будет очень удачно, если лидер станет воспроизводить свои действия как в замедленной съемке, облегчая второму участнику возможность их повторения. Когда все пары достигнут определенного успеха, следует указание поменяться ролями. И лидерство переходит к другому. (утро, завтрак, сборы на праздник)
«ИДИ СЮДА!»
А. С. Макаренко свидетельствовал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить эту фразу с 18 различными интонациями. Предложите это сделать вашим актерам.
Эта фраза может быть произнесена с различными оттенками: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т. п. Актеры, сидя по кругу, произносят фразу: "Иди сюда!" (или любую другую) с различной интонацией. Такое же упражнение можно провести с детьми, подражая голосам животных – лиса, волк, медведь, заяц и тд.
Дикция
У каждого актера должна быть правильная дикция, поэтому в работе над дикцией мы используем скороговорки:
Сев в такси, спросила такса:
за проезд какая такса?
А таксист ответил так:
возим такс мы просто так.
Во лесу лозу вяжу, на возу лозу везу.
Коза лозу не лежи - накажу!
На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня.
Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: "Цыц!"
Пекарь Петр пек пирог.
Говорит попугай попугаю: "Я тебя попугай, попугаю!"
Попугаю в ответ попугай: "попугай, попробуй, попугай!"
«Пластические этюды»
Каждый артист должен владеть своим телом, и поэтому мы предлагаем вам различные этюды для развития образных движений.
«КРЫЛЬЯ»
Педагог просит детей представить, что у них выросли крылья, они теперь умеют летать. Дети под музыку плавно поднимают и опускают крылья, сначала стоя на месте, потом в движении.
«ПОЖАЛЕЙ ПТИЧКУ»
Вылетает грустная птичка, у нее болит крылышко. Всем своим видом она показывает как ей грустно. Под веселую музыку вылетают птички, они порхают, кружатся, и вдруг, видят грустную птичку. Подлетают, гладят, жалеют ее. Птичка оживляется и все вместе они радуются.
В заключении хочется сказать, что в жизни очень важно не только быстро войти в роль, но и вовремя выйти из нее. На актерском тренинге вы получите именно те навыки перевоплощения, которые так полезны в реальной жизни и в нашей творческой профессии. При этом участники смогут решить целый ряд внутренних проблем, например, научатся снимать «зажимы», раскрепощаться, преодолевать страх перед публичным выступлением на праздничных мероприятиях, так же креативно мыслить, быстро концентрироваться на нужной информации, не рассеивать внимание, искать выход из сложных ситуаций. В результате мы можем совершенно с другой стороны взглянуть на окружающую действительность и увидеть в ней множество скрытых возможностей. Покорите мир своим обаянием, и он ответит вам взаимностью.