Приложение МААМ

Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками» (5 фото)

Наталья Кандейкина
Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности».

Современные педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования, в том числе в образовательной деятельности- познавательное развитие.

Один из принципов дошкольного образования- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Публикация «Презентация для музыкальных руководителей ДОУ „Эксперименты со звуками“» размещена в разделах

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс в познавательно-исследовательской деятельности музыкального развития.

Уже в дошкольном возрасте нужно начинать обучение познавательно-исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления.

Одними из наиболее эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются:

• метод детского экспериментирования,

• метод проектов,

• метод моделирования проблемных ситуаций.

Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.

Я предлагаю рассмотреть особенности исследовательской деятельности дошкольников в области детского музицирования.

Цель исследовательской деятельности в музыкальном воспитании дошкольников - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей (изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов) и навыков исследовательского поведения (поиск различных вариантов звукоизвлечения).

Творческое освоение звуковой картины окружающего мира обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы, даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, формирует интеллект, развивает речь, становится стимулом личностного развития ребенка.

Тема моего мастер – класса – «Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности».

В ходе организации опытно-экспериментальной деятельности у ребенка проявляется большой интерес к объекту исследования, развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, стимулируется познавательная активность и любознательность, активизируется восприятие музыкального материала.

А теперь, я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир экспериментов со звуками.

Окружающий нас мир состоит из звуков : громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику) и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.

Можно организовать музыкальную лабораторию «Комната звуков», где дети будут совершенствовать свои знания и умения, развивать интеллектуальные и творческие способности. В процессе творческой деятельности дети создают оригинальный продукт. Это может быть изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов из бросового материала –шумелки, сопелки, звенелки, шуршалки и т. п.

К изготовлению инструментов можно привлечь и родителей.

В данной презентации вы можете видеть предметы, с которыми мы экспериментировали.

В завершении мастер - класса, с помощью изготовленных самодельных шумовых музыкальных инструментов, с педагогами была озвучена сказка - шумелка про медведя.

Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»
Фото «Эксперименты со звуками»
Презентация для музыкальных руководителей ДОУ - фото
Фото №1 Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно исследовательской Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ «Где живут нотки?» Открытое занятие на районном методическом объединении музыкальных руководителей ДОУ. Цели и задачи: -Закреплять знания детей о скрипичном.

Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей «Музыкотерапия и ее приемы в детском саду для музыкальных руководителей» Ребенок в детском саду – самое уязвимое звено педагогического.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Путешествие в страну Вообразилия» Задачи: Воспитательно-образовательные: - поднять эмоциональный тонус детей; - развивать внимание, его устойчивость и концентрацию; - развивать.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер класс музыкальных руководителей «Особенности казачьего танца» Мастер класс музыкальных руководителей "Особенности казачьего танца"[/b] Как сказал Н. В. Гоголь «В танце – душа народа» и это не трудно.

Мероприятие для музыкальных руководителей «Использование атрибутов своими руками на занятиях с дошкольниками» Здравствуйте, дорогие гости. Тема мероприятия, на которое мы вас пригласили: "Использование атрибутов, изготовленных своими руками- как.

Рекомендации для музыкальных руководителей, оздоровительные упражнения (дыхание, артикуляция, мимика) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Березка» города Белово комбинированного вида города Белово».

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика» для музыкальных руководителей Цель: систематизировать знания педагогов средствами музыки и театра. Формировать умение находить правильные решения проблемных ситуаций.

Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей «Коммуникативные игры в ДОУ» Новозолотовский филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 01:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кандейкина (УИ 470593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД