Наталья Кандейкина
Презентация для музыкальных руководителей ДОУ «Эксперименты со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности».
Современные педагогические технологии, применяемые в дошкольном образовательном учреждении, направлены на реализацию ФГОС дошкольного образования, в том числе в образовательной деятельности- познавательное развитие.
Один из принципов дошкольного образования- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Публикация «Презентация для музыкальных руководителей ДОУ „Эксперименты со звуками“» размещена в разделах
Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс в познавательно-исследовательской деятельности музыкального развития.
Уже в дошкольном возрасте нужно начинать обучение познавательно-исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которые развивают продуктивные формы мышления.
Одними из наиболее эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира являются:
• метод детского экспериментирования,
• метод проектов,
• метод моделирования проблемных ситуаций.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Я предлагаю рассмотреть особенности исследовательской деятельности дошкольников в области детского музицирования.
Цель исследовательской деятельности в музыкальном воспитании дошкольников - стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала дошкольника через развитие и совершенствование исследовательских способностей (изучение звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов) и навыков исследовательского поведения (поиск различных вариантов звукоизвлечения).
Творческое освоение звуковой картины окружающего мира обогащает память ребёнка, активизирует мыслительные процессы, даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, формирует интеллект, развивает речь, становится стимулом личностного развития ребенка.
Тема моего мастер – класса – «Развитие у дошкольников познавательной активности в ходе опытно – исследовательской музыкальной деятельности».
В ходе организации опытно-экспериментальной деятельности у ребенка проявляется большой интерес к объекту исследования, развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, стимулируется познавательная активность и любознательность, активизируется восприятие музыкального материала.
А теперь, я приглашаю вас окунуться в увлекательный мир экспериментов со звуками.
Окружающий нас мир состоит из звуков : громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.
Эксперименты проводятся в поисках звуков города, деревни; поиск ассоциаций при работе со звуками природы (шелест листьев воспроизводится шуршанием бумаги, пение синицы – постукиванием по хрустальному стаканчику) и т. п., в звучании музыкальных произведений, при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Вся эта деятельность носит игровой, занимательный характер.
Можно организовать музыкальную лабораторию «Комната звуков», где дети будут совершенствовать свои знания и умения, развивать интеллектуальные и творческие способности. В процессе творческой деятельности дети создают оригинальный продукт. Это может быть изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов из бросового материала –шумелки, сопелки, звенелки, шуршалки и т. п.
К изготовлению инструментов можно привлечь и родителей.
В данной презентации вы можете видеть предметы, с которыми мы экспериментировали.
В завершении мастер - класса, с помощью изготовленных самодельных шумовых музыкальных инструментов, с педагогами была озвучена сказка - шумелка про медведя.