Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Елена Прудникова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)

Мастер-класс

«Играем в театр»

«Театр-это волшебный край,

в котором ребенок радуется,

играя. А в игре познает мир»

С. И. Мерзлякова.

Прудникова Елена Евгеньевна

воспитатель МАДОУ № 16 «Тополек» г. Енисейска

Цель: представление приемов работы по формированию игровых навыков у дошкольников;

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Играем в театр“ (средняя группа)» размещена в разделах

1. включить участников мастер-класса в различные виды деятельности;

2. представить участникам мастер–класса приемы развития игровых компетентностей дошкольников;

3. сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на

мастер-классе.

Оборудование: витражные краски, файлы, салфетки, листы бумаги (чистые, с изображениями героев сказок, карандаши, поликорбанат, готовые фигурки героев сказок, контуры

Актуальность

Наблюдая за своими воспитанниками, я убедилась, что дети 4-5 лет хотят и любят играть, но их игровые умения не всегда позволяют им самим насладиться процессом игры, насладиться общением друг с другом, сделать игру яркой и захватывающей (для себя самого и партнеров по игре). И чаще всего их игра – это манипулирование игрушками.

Поэтому я обозначила для себя принципиально важную проблему: как учить игре, как ее правильно поддерживать, как ее обогащать, не нарушая при этом ее самодеятельный характер?

Для решения данной проблемы я осваиваю и реализую в своей практике методику комплексного руководства игрой, разработанную под руководством С. Л. Новоселовой.

Сущность методики заключается в использовании на каждом этапе игры единого комплекса обязательных педагогических мероприятий, вытекающих из природы игры.

1. Первый компонент - ознакомление с окружающим миром в активной деятельности;

При организации работы по ознакомлению с окружающим миром учитываю положение, выдвинутое психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин) о том, что у ребенка-дошкольника желание действовать как взрослый, то есть отображать полученные впечатления в игре, усиливается, если он привлекается к активной деятельности.

Для этого я организую и провожу наблюдения, экскурсии, образовательные прогулки; встречи с людьми разных профессий; беседую с детьми на разные, интересные темы; читаю произведения художественной литературы; подбираю демонстрационный материал (фото, иллюстрации, репродукции, просмотр фильмов); организую прослушивание грам. записей, радиопередач; поддерживаю детские ситуативные разговоры; провожу дидактические игры; подбираю дидактические игрушки, организую подвижные игры с сюжетным содержанием; игры-драматизации.

2. Второй компонент - обогащение игрового опыта через обучающие игры и присутствие в игре носителей игровой культуры: старших детей или «играющего» взрослого;

Я, как «играющий» взрослый принимаю на себя сложную функцию — познакомить ребенка с игровой условностью. Для этого я осуществляю речевое сопровождение действий ребёнка; являюсь образцом взрослого (показываю действия с предметами, игрушками-заместителями); вношу атрибуты, уточняю их значение, варианты применения; ставлю перед детьми проблемные игровые задачи; использую совет, напоминание, вопрос; беру на себя главную или одну из ролей; подбираю игровой материал; использую поощрение; вношу «Волшебную коробочку» (с предметами заместителями); сопровождаю игру отдельных детей; участвую в сговоре на игру; организую и провожу рефлексию состоявшейся игры.

3. Третий компонент - организация предметно-игровой среды.

|Для возникновения игры насыщаю игровую среду и вовлекаю в насыщение среды детей и их родителей; организую совместное конструирование; являюсь для детей образцом взрослого; организую рассматривание иллюстраций, схем построек; обыгрываю с детьми постройки; организую совместное изготовление атрибутов, элементов костюмов…

Игровую среду организую таким образом, чтобы мои воспитанники ощущали себя полноправными хозяевами в своем игровом пространстве: а от меня требуются проявление творчества, чуткости к детской фантазии, рациональность в подборе и размещении игрового материала.

4. Четвертый компонент - активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры, потому что детей необходимо побуждать к проявлению инициативы в игре ( н-р: через создание проблемных игровых ситуаций).

Особенность данного компонента в том, что активизирующее общение является не только отдельным компонентом руководства игрой, но и является неотъемлемой частью всех предшествующих компонентов.

Одним из способов развития игровых умений ребенка 4-5 лет для меня стала театрализованная игра. В концепцию театрализованной игры входят и совместная деятельность педагога и детей, и совместная деятельность детей со сверстниками и самостоятельная деятельность детей. В рамках организации театрализованной игры я могу использовать все компоненты методики комплексного руководства игрой.

Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют их типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения.

Театрализованная игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, сплотить на основе интересной деятельности, позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, разворачиваться детьми в самостоятельной активности.

Для демонстрации своего опыта мне нужны 6 помощников.

Деятельность педагога (этапы мастер-класса) Решаемые задачи, предоставляемые возможности

1.

Действия педагога: организация игры «Театральная разминка».

Работа с аудиторией.

Приемы: выясняющие и уточняющие вопросы

Профессиональные позиции:

организатор, партнер, режиссер, внимательный слушатель. Важной задачей является развитие у детей средств выразительности (жестов, мимики, интонационной и двигательной выразительности).

развитие воображения, активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, актуализация собственного опыта, привлечение произвольного внимания, формирование произвольности, введение в тему деятельности.

2. Действия педагога:

Организация игры «Лесной карнавал»

Приемы: внесение материалов и оборудования, (обозначение противоречия, выясняющие и уточняющие вопросы.

Профессиональные позиции педагога: режиссер, заинтересованный наблюдатель, партнер, выясняющий организатор, помощник. Подобные игры позволяют эффективно развивать выразительность жестов, мимики и движений, посредством интеграции таких видов деятельности как двигательная, познавательная и игровая.

3. Действия педагога: организовать ролевой диалог с помощью метода «озвучивание сказки».

Приемы: выясняющие и уточняющие вопросы.

Профессиональные позиции педагога: режиссер, заинтересованный наблюдатель, провокатор, партнер, выясняющий организатор, помощник Показ сказочного фрагмента помогает ненавязчиво организовать ролевой диалог. А прием «Озвучивание сказки», способствует развитию интонационной выразительности дошкольников.

Выполняя роль рассказчика, с помощью отдельных указаний (Колобок смелый, запел весело) помогаю детям отразить характер и настроение героя с помощью интонационной выразительности.

4. Действия педагога:

организация продуктивной творческой деятельности.

Приемы: эмоциональная установка, музыкальное сопровождение, обмен творческими продуктами, творческое задание

Профессиональные позиции:

партнер, помощник, заинтересованный наблюдатель, мастер, выясняющий организатор… Формирование умения использовать способы работы с материалами в продуктивной творческой деятельности, создании уникальных продуктов.

Развитие творческой фантазии, воображения.

Появление особого эмоционального состояния (я могу, я художник, я творец, создание ситуации успешности для каждого ребенка.

Обеспечение направленности детей друг на друга, расширение представлений за счет опыта других…

5. Действия педагога: Создание условий и организация рефлексии.

Приемы:

Профессиональные позиции: выясняющий организатор

Рефлексия с участниками мастер-класса проводится с помощью приема «Острова» - педагогам предлагается обозначить свое отношение к мастер-классу и показанным приемам, поместив имеющиеся стикеры к символическому образу эмоционального состояния – «острову»

Итоги и выводы:

Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы развития игровых умений детей: удержание сюжета, обогащение игровых действий, ролевого диалога, создание предметной среды для игры.

Я стремилась к тому, чтобы участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу, но и сами могли оценить эффективность пробуемых приемов.

Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы организации театрализованной игры способствуют развитию игровых умений детей.

Публикации по теме:

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем» Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика –залог правильного звукопроизношения» Провела: Березина Л. М Красивая речь.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии ребенка — волшебное дерево» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 454 г. Челябинска Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Роль сказки в развитии.

Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках»Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках» Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр»Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Ковалева Софья Пальчиковый театр, связанный из остатков пряжи для детей.

Мастер-класс для родителей «Волшебный лес» (средняя группа) Мастер-класс «Волшебный лес» Средняя группа Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Рябина красная"Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2019 в 12:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД