Лучший педагог года

Конспект беседы по нравственному воспитанию «Вера и верность»

Алла Егорова
Конспект беседы по нравственному воспитанию «Вера и верность»
▼ Скачать + Заказать документы

Вера и верность.

Форма проведения: беседа о поведении и поступках людей.

Задачи:

• Уточнить понятие «вера» и «верность».

• Вызывать желание помогать людям, быть добрым и отзывчивым.

• Создавать положительный опыт в развитии нравственного поведения личности.

Материалы:

Предварительная работа:

Основная часть

Публикация «Конспект беседы по нравственному воспитанию „Вера и верность“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям письмо от Незнайки. «Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать на воздушном шаре. Где я только не был, что только со мной не преключалось, но всегда все заканчивалось хорошо. Главное верить, что все будет хорошо. Вот и сейчас я хотел отправиться в очередное путешествие, но мой воздушный шар не взлетел. Оказалось, что мышки зимой отгрызли кусочек ткани себе на подстилку и теперь мой воздушный шар не моджет взлететь в небо. Дорогие, ребята, друзья, вы обязательно придумаете, как мне помочь, я верю в вас! Ваш друг, Незнайка».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка верит в них. А что значит верить кому-то? Что такое вера? А вы во что верите и кому вы верите? Есть слово «верность», которое очень похоже на слово «вера». А как вы понимаете значение слова «верность»? Как вы думаете, кто самый верный?

Ребята, послушайте рассказ Александры Ленарской, который так и называется «Верность».

Дело было в деревне. Однажды бабушка отправила меня в соседний поселок, за молоком. Идти далеко, вот я и взял с собой своего друга Лешку, вдвоем веселее.

Купили молока и собрались идти обратно.

А Лешка очень любил собак. Тут смотрит – у магазина под деревом лежит дворняжка. Лешка говорит мне:

- Смотри, какая собака хорошая.

Собака, видно, услышала, что Лешка сказал, открыла глаза и подняла голову.

- Пойдем, - говорю я, - а то сейчас укусит еще, - я, по правде сказать, собак всегда побаивался.

Пошли. Прошли немного, вдруг Лешка говорит мне шепотом:

- А собака-то за нами идет!

Я оборачиваюсь – смотрю, и правда, та дворняжка идет прямо за нами.

- Ну, ничего, - говорю я, - нам идти долго, она скоро отстанет.

Идем дальше. Собака за нами. Стали дорогу переходить – и собака с нами стоит, зеленого сигнала светофора ждет. Загорелся зеленый – мы пошли дальше, и она пошла.

- А может, ей покушать дать? – говорит Лешка.

- Да ты что, - говорю я, - тогда она вообще не отстанет никогда.

- Да неужели с нами до самой деревни дойдет!

Так прошли мы весь поселок, дошли до поля. В этом поле трава была длинная-длинная, почти с нас ростом, даже выше. Мы с Лешкой любили играть там в кораблики. Представляли, что поле – это море, а мы – на море корабли. Бежишь себе по полю, разгребаешь руками траву, как будто плывешь, и кричишь: «Я плыву!» или «Помогите! Тону!». Вот тебе и вся игра. После такой игры коленки всегда в царапинках, от травы. Нам с Лешкой нравилось мазать эти царапинки перекисью водорода и смотреть, как она пузырится.

- Слушай, а давай побежим играть в кораблики, тогда и собака отстанет от нас, - предложил Лешка.

- Да ведь нельзя бегать при собаке, она может разозлиться и укусить, - отвечаю я.

- Да что ты все трусишь! – говорит Лешка, - эта собака совсем не злая. Давай попробуем.

Кинулись в траву и бегом. Руками траву раздвигаем, только на этот раз ничего не кричим, а то вдруг собака нас услышит и побежит за нами. Пробежали все поле. Запыхались. Стоим, смотрим на поле, не бежит ли собака.

- Вроде тихо, - шепчет Лешка, - пойдем дальше скорей.

Тут трава зашуршала, зашевелилась, и оттуда появилась собака. Выбежала и встала рядом с нами, как ни в чем не бывало.

- Ну, тогда я уж не знаю, - развел руками Лешка, - очень интересная собака. Наверное, она считает нас за хозяев.

Дошли мы до деревни.

- Ну, и что делать будем? – спрашиваю я.

- Сначала, - говорит Лешка, - давай определим, за кем она ходит, за тобой или за мной.

Мы пошли в разные стороны. Собака пошла за Лешкой.

- Ну, давай я ее пока отвлеку или задержу, а ты быстро убежишь домой, и тогда она не узнает, где ты живешь, - предложил я.

- Давай.

Мы отвели собаку в переулок, я стал ее гладить, а Лешка побежал скорей домой. Но собака тут же рванула за ним, а я побоялся ее остановить.

- Стой! – кричу Лешке, - она все равно за тобой бежит.

Лешка подумал и говорит:

- Давай тогда вынесем ей что-нибудь поесть, она будет есть, а я пока убегу.

Я побежал к себе домой, нашел в холодильнике кусок колбасы.

- А что так мало? - спросил Лешка.

- Все, что было.

Дали собаке эту колбасу, Лешка опять побежал домой. Собака посмотрела сначала на колбасу, потом на убегающего Лешку, потом одним махом проглотила колбасу и бегом его догонять. Лешка опять задумался.

- Интересно, а команды ты знаешь? А ну, сидеть!

Собака села.

- Ого! Так она дрессированная!

Лешка подумал-подумал, а потом скомандовал грозно:

- Уходи прочь!

Собака сидит, не пошелохнувшись.

- Уходи! Вон! Домой! – стал перебирать команды Лешка, но таких команд собака не знала. Она спокойно сидела и смотрела на Лешку.

Стали опять думать. Наконец меня осенила идея. Я говорю:

- Слушай, а давай пойдем ко мне в огород, она останется сидеть тут, у ворот. А мы тем временем выйдем через задний ход.

- Давай.

Вышли через задний ход. Прошли через пруды, добрались до леса. А сами все назад оглядываемся – не бежит ли за нами собака. Но собаки не было. Вошли в деревню с другой стороны. Все измазались в грязи и устали.

- Сейчас главное – добраться до моего дома, чтобы она нас издалека не учуяла, - говорит Лешка.

Только дошли до ворот Лешкиного дома, смотрим – а собака тут как тут. Почуяла Лешку и сразу прибежала.

- Ну, все, довольно, - сказал Лешка и вошел в сад.

- Уходи. Не могу я тебя взять, у меня кот, - сказал он собаке и закрыл калитку.

Целый час мы сидели у Лешки дома и смотрели в окно, не ушла ли собака. Но собака спокойно сидела у Лешкиных ворот и не собиралась никуда уходить.

- Сейчас мама придет, и тогда собаке влетит, - грустно сказал Лешка.

Когда пришла мама, первым делом она взялась за веник.

- Там какая-то собака за воротами, - сказала она, - пойду прогоню ее.

- Мамочка, не надо ее веником! – стал просить Лешка, - она хорошая, просто она думает, что я ее хозяин!

- А, так это ты ее приучил? Ну, тогда тем более надо ее прогнать! Бездомная какая-то, грязная, мало ли какая у нее зараза! А Барсика нашего загрызет - кто тогда виноват будет?

Лешка в слезы. Вцепился маме в руку и стал умолять не бить собаку. Я за ними. Подходим к воротам и видим такую картину: у ворот спокойно лежит собака и смотрит на нас умными глазами. А вокруг нее ходит Барсик и внимательно обнюхивает ее со всех сторон.

- Ну, ладно, - смягчилась мама, - так и быть, не буду ее гнать, сама уйдет. Пойдем, Барсик. Она взяла кота на ручки, и они с Лешкой пошли домой, а собака осталась за забором. Я пошел к себе. Конечно, за ночь собака никуда не ушла. И, наверное, не ушла бы и за неделю. Да и куда бы она ушла, ведь она уже давно решила, кто теперь ее хозяин, и где она теперь будет жить. Собака так спокойно ждала Лешку у ворот, как будто точно знала, что все будет хорошо.

На следующий день Лешка пришел ко мне очень довольный. Ему разрешили оставить собаку. Собаку он назвал Розой. Мы с Лешкой сами отмывали ее шампунем. С тех пор она всегда играла с нами. Лешкин папа смастерил для нее будку, а с Барсиком Роза даже подружилась.

Вот так бывает в жизни: собака верна своему хозяину еще до того, как хозяин узнает о том, что у него есть собака.

Животные очень верные и не раз спасали жизнь своим хозяивам. Например:

«В США кот Винни спас свою семью. Когда дом наполнился угарным газом, он запрыгнул на свою спящую хозяйку, начал царапать её при этом громко мяукая. Когда хозяйка с трудом проснулась и еле-еле смогла подняться с кровати, то добралась до телефона и позвонила спасателям. «Если бы не кот Винни, который кричал и царапался, нас бы не было здесь сегодня», - сказала хозяйка. По заверению спасателей — 5 минут и у этой истории был бы грустный конец.

В прибрежном поселке в одном из старых деревянных домов ночью возник пожар. В огне оказались молодая мать и пятеро ее детей. Они спокойно спали! Но домашняя кошка Кети вовремя учуяла запах дыма, залезла под одеяло хозяйки и стала ее больно царапать, пытаясь разбудить. Хозяйка отбросила кошку и повернулась на другой бок. Но кошка не сдавалась до тех пор, пока не разбудила женщину. Началась эвакуация детей. Спаслись все… кроме самой кошки. Дом сгорел дотла вместе с вещами и спасшей всех Кэти.

В Австрии коза Мэнди спасла своего хозяина. Фермер Ноэль Осборн упал и повредил бедро, он был слишком далеко от всех, кто мог бы услышать его крики и прийти на помощь. Ноэль пролежал на открытом воздухе 5 дней со сломанным бедром. Но как он выжил? Его спасла коза по имени Мэнди Она легла рядом с ним и грела хозяина. К тому же, козочка кормила его своим молоком, тем самым она помогла фермеру выжить в условиях холодных дождливых ночей. Ноэль был спасен друзьями на 6-й день.

Доберман Хан не успел пробыть в новом доме и четырех дней, как он уже спас маленькую дочку своего хозяина. Шарлотта играла на заднем дворе дома, как вдруг Хан начал рычать. Как позже выяснилось, Хан увидел в траве королевскую коричневую змею. Он попытался оттолкнуть девочку в сторону, чтобы убрать её подальше от того места, но у него не получилось. Тогда он аккуратно взял её за пеленку и отбросил её позади себя. Резкое движение Хана испугало змею, и она укусила его за лапу, но после оказанной ему медицинской помощи, доберман-герой полностью восстановился».

Ребята, а вы встречались с верностью? У вас есть верные друзья? Раскажите о них и о том, как и в чем, проявилась их верность?

Игра «Доверься другу» Дети делятся на пары. Одному ребенку завязывают глаза, второй встает сзади и держит первого за плечи. На полу разложены разные препядствия (кубики, кегли, дуги для перешагивания). Ребенок без повязки должен провести ребенка с повязкой на другую сторону зала, при этом, не задев не одного препядствия, держа друга за плечи и говоря действия. Ребенок же с завязанными глазами, должен выполнять то, что ему говорит товарищь.

Дидактическая игра «Подбери заплатку для воздушного шара»

Последующая работа. Дополнительные задания.

Творческое задание: Придумай и нарисуй свой воздушный шар, на котором бы ты хотел оправиться в путешествие. Нарисуй своего верного друга.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по нравственному воспитанию «Вера и верность»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 14:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по нравственному воспитанию «Вера и верность»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД