Светлана Решетникова
Вечерний досуг в подготовительной группе «В стране Математике»
▼ Скачать
Вечерний досуг в подготовительной группе
«В стране Математике»
Цель: закреплять знания полученные на занятиях по математике.
Задачи:
-Закреплять умение определять время по часам
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
-Закреплять дни недели и их очередность
-Развивать умения работать по схеме и выкладывать предметы из счетных палочек.
Публикация «Вечерний досуг в подготовительной группе „В стране Математике“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закреплять умение отгадывать математические загадки.
-Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование и материал : Макет часов, набор плоскостных геометрических фигур, листы бумаги, цифры, счетные палочки.
ХОД.
Воспитатель: ребята сегодня я заглянула в почтовый ящик, а там письмо для детей подготовительной группы от Королевы страны Математики.
Она обращается к вам с просьбой о помощи. Оказывается в ее стране все перепуталось и надо навести порядок. Ведь математика наука точная и очень любит чтоб было все в порядке. Ну что, поможем Королеве? – Да.
А как же нам попасть в страну Математики? Правильно нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5 начинаем мы играть
Глазки закрываем в страну Математики мы попадаем!
Воспитатель: ну вот мы с вами оказались в стране Математике. Ребята вы не забыли, что нам нужно сделать? Правильно, навести порядок.
Посмотрите внимательно ребята перед нами часы. А на часах время перепутано. Я думаю мы сможем правильно его поставить.
1 задание. «Поставь правильно время».
Ребята, посмотрите на часы, сколько стрелок? Что обозначает длинная стрелка и короткая? Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь правильно поставить стрелки.
Соблюдается Совой
Распорядок Часовой:
Ночью, в ЧАС — по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет ДВА —
В магазин спешит Сова.
В ТРИ — готовит суп.
В ЧЕТЫРЕ —
Вытирает пыль в квартире.
В ПЯТЬ — Сова идёт читать.
В ШЕСТЬ — она садится есть.
СЕМЬ показывают стрелки —
В гости к ней приходят Белки.
Не поздней ВОСЬМИ часов —
Совещание у сов.
Но как только ДЕВЯТЬ бьёт,
В лес гулять Сова идёт.
В ДЕСЯТЬ — у неё вязанье.
А в ОДИННАДЦАТЬ — купанье.
Как ДВЕНАДЦАТЬ бьёт часов —
Двери в доме на засов.
В полдень ей пора в кровать.
Любит днём Сова поспать.
Дальше всё по распорядку:
В ЧАС — встаёт. И на зарядку…
Воспитатель: Молодцы ребята!
2 задание. А теперь нужно расставить дни недели по порядку. У каждого цифры от 1 до 7.
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во ВТОРНИК –
Он плетёт слону намордник.
Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.
После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.
ПЯТНИЦА – тяжё лый день:
Тень наводит на плетень.
И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле.
Было б восемь дней в неделе
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
Воспитатель: Молодцы и тут справились. А сейчас ребятки отгадайте ка загадки.
1. Я беру карандаши, ты считай но не спеши
Вот смотри не будь разиней
Красный, черный, желтый, синий,
Отвечай, в руке моей, сколько всех карандашей? (4)
2. Начинаем отнимать
Кренделечков было 5
А теперь осталось пара
Сколько сьела их Тамара. (3)
3. Папа, мама, братик, я
Все мы любим на обед
Сьесть по парочке котлет
Сколько маме каждый раз
Нужно жарить их для нас? (8)
Воспитатель: Молодцы ребята! Сосчитали все правильно. Я думаю пора сделать перерыв и сделать физминутку.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я «раз, два, три»-
Все с гримасами замри!
Раз, два, три.
Воспитатель: Отлично размялись.
3 задание. В этом задании мы поможем «мухам» правильно летать.
У детей листы бумаги в клетку. Фишки –мухи.
Я называю куда лететь мухе, а вы правильно отмечаете.
-Муха летит в правый верхний угол
- В левый верхний угол
- в правый нижний угол
-в центр
- в левый нижний угол.
Молодцы! Снова справились.
Ребята, посмотрите на доске нарисованы схемы. Сможем ли мы поработать со схемами. Нужно составить изображение из счетных палочек по схеме. (составляют кораблик, башню, дом).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и навели порядок в стране Математики. А за это Королева вас отблагодарила и прислала вам подарок: много настольных математических игр. Сейчас вы можете их открыть и поиграть.
Математика – страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать!
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы – математики!