МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму

Анна Бекейкина
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму

Актуальность нашего педагогического опыта состоит в том, что ранее понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошло и такое понятие как терроризм.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму» размещена в разделах

Феномен терроризма сопровождает человечество на протяжении многих веков. Однако в последнее время терроризм приобретает все более угрожающие масштабы. Резкая активизация деятельности террористических организаций отмечается во всем мире. Примером тому являются взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, гибель тысяч людей под руинами здания международного торгового центра в Нью-Йорке, страшная трагедия Беслана и другие акты терроризма. Конец XX – начало XXI века ознаменовались изменением видов, конкретных проявлений и самой природы терроризма : произошло размывание границ между международным и внутренним терроризмом, терроризм окончательно приобрел транснациональный характер. Указанная трансформация этого явления позволяют утверждать, что в условиях глобализации международный терроризм превратился в один из серьезнейших глобальных вызовов современности. Международный терроризм представляет угрозу для безопасности, как отдельных государств, так и мирового сообщества в целом, для всей современной системы международных отношений. Масштаб исходящей от международного терроризма опасности требует объединения усилий всего мирового сообщества в борьбе с этим многолетним явлением. В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Таким образом, сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Кроме того, актуальность нашего опыта заключается и в том, что на сегодняшний день в республиканской педагогике есть достаточный спектр разработок, посвященных проблеме воспитания личной безопасности и проблеме воспитания основ противодействию терроризму, но практически все они предназначены для детей старших и подготовительных групп, и пока не существует работ, посвященных названной проблеме, направленных на детей младшего дошкольного возраста.

Итак, актуальность нашего педагогического опыта определяется, во-первых, активизацией в последнее время новой волны терроризма, появлением большого количества новых террористических организаций, новых способов пропаганды идей терроризма; во-вторых, отсутствием теоретических исследований по проблеме формирования у младших дошкольников основ противодействия терроризму, недостаточная изученность такого процесса, отсутствие практических и методических рекомендаций для младшего дошкольного возраста; в-третьих, необходимостью разработки последовательной, детальной и результативной системы работы по формированию у младших дошкольников основ противодействия терроризму.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД