Анна Бекейкина
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность нашего педагогического опыта состоит в том, что ранее понятие безопасности в дошкольном образовательном учреждении включало в себе следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошло и такое понятие как терроризм.
Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми при формировании основ противодействия терроризму» размещена в разделах
Феномен терроризма сопровождает человечество на протяжении многих веков. Однако в последнее время терроризм приобретает все более угрожающие масштабы. Резкая активизация деятельности террористических организаций отмечается во всем мире. Примером тому являются взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, гибель тысяч людей под руинами здания международного торгового центра в Нью-Йорке, страшная трагедия Беслана и другие акты терроризма. Конец XX – начало XXI века ознаменовались изменением видов, конкретных проявлений и самой природы терроризма : произошло размывание границ между международным и внутренним терроризмом, терроризм окончательно приобрел транснациональный характер. Указанная трансформация этого явления позволяют утверждать, что в условиях глобализации международный терроризм превратился в один из серьезнейших глобальных вызовов современности. Международный терроризм представляет угрозу для безопасности, как отдельных государств, так и мирового сообщества в целом, для всей современной системы международных отношений. Масштаб исходящей от международного терроризма опасности требует объединения усилий всего мирового сообщества в борьбе с этим многолетним явлением. В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Таким образом, сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него.
Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Кроме того, актуальность нашего опыта заключается и в том, что на сегодняшний день в республиканской педагогике есть достаточный спектр разработок, посвященных проблеме воспитания личной безопасности и проблеме воспитания основ противодействию терроризму, но практически все они предназначены для детей старших и подготовительных групп, и пока не существует работ, посвященных названной проблеме, направленных на детей младшего дошкольного возраста.
Итак, актуальность нашего педагогического опыта определяется, во-первых, активизацией в последнее время новой волны терроризма, появлением большого количества новых террористических организаций, новых способов пропаганды идей терроризма; во-вторых, отсутствием теоретических исследований по проблеме формирования у младших дошкольников основ противодействия терроризму, недостаточная изученность такого процесса, отсутствие практических и методических рекомендаций для младшего дошкольного возраста; в-третьих, необходимостью разработки последовательной, детальной и результативной системы работы по формированию у младших дошкольников основ противодействия терроризму.