Ирина Чеботарева
Планирование образовательной деятельности по теме «Ваша любимая зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа о зиме: «Что бывает зимой?» (природные явления).
Беседа с элементами рассказа «Новый год» - вспомнить что за праздник, отметить что новый год в разных странах может отмечаться по разному.
Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете?», «В какие забавы любите играть? Почему?»
Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры.
Беседа по вопросам: «Ваша любимая зимняя сказка, «Какие сказки вам читали на каникулах?»
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Ваша любимая зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Беседа «Для кого зима бывает грустным временем года, а для кого веселым»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?». Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели».
Ситуативная беседа «Как животные живут зимой? Чем питаются?».
Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассказ о волонтерах, оказывающих помощь животным в нелегкое зимнее время.
Знакомство с приметой: птица хохлится - к непогоде, садится на землю - к оттепели.
Решение проблемной ситуации «Если бы не было снега.»
Д/игра «Узнай по описанию»
С/р игра «Спасатели»
Д/и «Кто живет в лесу?»
Д/игра «Времена года»
Д/и «Зимние запасы»
Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме»
С / р игра «Зоомагазин»
Эко-игра «Кто, где живёт?»
Речевая игра «Какой? Какая?».
Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
– Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)
Дид / игра " Назови три предмета" на тему «Птицы и животные зимой»
Игра-ситуация «По заснеженной полянке».
Речевое упражнение «Нет чего?» : - мороз - (нет мороза);
Наблюдение за зимующими птицами (синички, воробьи, голуби)
Наблюдение за сезонными изменениями
Наблюдение за снегопадом.
Наблюдение за деревьями на участке
Наблюдение за гуляющей одинокой собакой (щенком, домашней собакой, которую выгуливает хозяин).
Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Тематическая прогулка «Где спит медведь?» (с использованием игрушки медведя).
Наблюдаем за погодой.
Чтение стихотворения «Мой приятель воробей! И. Левин
Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».
Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка».
Чтение Н. Калинина «Про белочку»
Чтение В. Бианки «Лесные домишки»; Чтение произведений о зиме из книги «Четыре времени года»
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»
Чтение и инсценировка русской народной сказки «Два мороза»
Театрализованная игра «Три поросенка»
Чтение русской народной сказки «Морозко»
«Центре познания» Игра «Не ошибись». Дидактическое упражнение «Что исчезло?». Игры настольные «Внимание, логика». Интеллектуальные игры: «Головоломки», «Четвертый лишний».
«Центре конструирования» Игры с пазлами «Сложи картинку о зиме»
Конструирование из кубиков «Кормушки для птиц»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. Д/и «Назови и собери сказку». Предложить кубики с картинками «Собери картинку» (животные, птицы)
Игра «Что изменилось?».
Игра «Доскажи словечко»
Упражнять в лепке медвежонка, развивать чувство пропорций.
Упражнять в подборке музыкальных инструментов в соответствии с характером героя (крокодил Гена, заяц, Воронок, кузнечик)