Елена Лебедева
Фрагмент рабочей программы «Ясельки» по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на детей от 1,5-до 3лет. Содержание материала разнообразно и доступно для восприятия малышей. В этой возрастной группе занятия строятся на неоднократном повторении одного и того же для формирования устойчивых навыков и умений. В этом возрасте не должно быть большого объёма нового, поэтому нужно придерживаться вариативности в преподнесении одних и тех же песен, упражнений, игр. Выбранный материал может повторяться в течение года. Использование аудиоприложений помогают сделать занятия интересными и увлекательными.
Рабочая программа составлена с учетом :
Основной:
Публикация «Фрагмент рабочей программы „Ясельки“ по программе „Ладушки“» размещена в разделах
-Примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Москва: Мозаика-Синтез, 2014г.
Парциальной Программы :
-«Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой – Сантк-Петербург, 2015 г.
-«Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой – Сантк-Петербург, 2015 г.
Цель рабочей программы : создание условий для развития музыкально - творческих способностей детей
дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
-формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, её красоту;
-формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
-воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
-обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа рассчитана на проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в первой младшей группе.
Особенности планирования данной группы предусматривают гибкий график распределения содержания НОД, поскольку конспекты к методическому пособию «Ясельки» авторами программы не прилагаются. Музыкальный руководитель планирует репертуар с учетом ФГОС ДО п. 2.7., конкретной ситуации в группе. В используемом пособии предусмотрены методические приемы к каждому виду деятельности, что не требует подробного конспекта и дает возможность варьировать содержание НОД.
Принцип построения рабочей программы
Основные принципы
построения программы : принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип доступности, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку.
Формы работы с детьми
непосредственная образовательная деятельность, индивидуальная работа, тематические развлечения, показ кукольного театра, Новогодний утренник.
Формы работы с педагогическим коллективом:
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения,
памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.
Формы работы с родителями :
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, развлечения с участием родителей.
Система занятий и количество учебных часов по музыкальной деятельности в ДОУ
Группа Длительность одного занятия Количество часов
неделя Год
Первая младшая группа 10 мин. 2 72
Возрастные особенности детей (с 1,5 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения; совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий; различать мелодии, петь. Для детей этого возраста характерна несознательность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Разделы музыкального занятия:
1. Музыкально-ритмические движения:
-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
-развитие музыкального слуха;
-формирование основных движений (ходьба, бег, прыжки);
-знакомство с элементами плясовых движений;
-формирование умения соотносить движения с музыкой;
-развитие элементарных пространственных представлений.
2. Подпевание
-расширение кругозора и словарного запаса;
-формирование активного подпевания;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.
3. Пальчиковые игры:
-выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом;
-развивать координацию движения пальцев, кисти руки;
-учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
4. Слушание музыки:
-формирование эмоциональной отзывчивости на музыку;
-развитие представлений об окружающем мире;
-расширение словарного запаса.
5. Музицирование
-научить детей слышать начало и окончание звучания музыки;
-ритмично маршировать и хлопать в ладоши;
-способствовать укреплению мускулатуры пальцев рук;
-развивать координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.
6. Пляски, игры:
-формирование активности в играх, плясках;
-развитие чувства ритма;
-формирование элементарных плясовых навыков;
-формирование коммуникативных отношений;
-развитие координации движений.
Ожидаемые результаты:
- различать высоту звуков (высокий - низкий);
- узнавать знакомые мелодии;
- вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы;
- двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой;
- выполнять простейшие движения;
-развивать умение называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.