Приложение МААМ

Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста

Юлия Марина
Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вариант планирования

дидактических игр по ФЭМП

у детей дошкольного возраста

№ п/п Задачи д/и

1 Упражнять в счете в Упражнять в счете в «Чего не стало?»

пределах 5; уметь пределах 10, уметь «Соберем в корзину»

сравнивать две группы сравнивать две группы «Что, где?»

предметов, или убирая из предметов, добавляя к «Пропущенное

большей группы предмет, меньшей и убирая из число»

или добавляя к меньшей большей один предмет. «Отсчитай столько

Публикация «Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

группе недостающий. Уметь ориентироваться в же»

Уметь ориентировать в пространстве и обозначать «Найди цифру»

пространстве и словами направление «По порядку стройся»

обозначать словами

направления

2 Уметь называть числа до Уметь называть числа до «Что изменилось?»

5 в прямом и обратном 10 в прямом и обратно «Какой цифры не

порядке. порядке. стало?»

Уметь раскладывать Уметь раскладывать «Что спрятали?»

цифры по порядку до 5 и цифры по порядку до 10 и «Фигуры высшего

называть их. назвать их. пилотажа»»

Различать Различать количественный «Правее и выше»

количественный и и порядковый счет в «Что? Где?»

порядковый счет, пределах 10. «Слева - справа»

отвечать на вопросы: Уметь ориентироваться на «Вверх-вниз»

сколько, который. листе бумаги, в речи «Говорящая стрелка»

Уметь ориентироваться отражать направление «Прятки»

на листе бумаги, «Веселые числа»

отражать в речи «Назови скорее»

направление

3

Упражнять в счете по

осязанию в пределах 5.

Упражнять в счете в

пределах 10 по осязанию.

«Игра с яблоками»

Познакомить с нулем. Познакомить с составом «Найди столько же»

Упражнять в счете в числа из единиц в пределах «Назови соседей»

пределах 5 5. «Посчитай и ответь»

Упражнять в счете в «Магазин игрушек»

пределах 10. «Кто быстрее»

Уметь составлять группу «Исправь ошибку»

из отдельных предметов. «Что изменилось?»

«Кто знает, пусть

дальше считает»

4 Закрепить умение Закрепить умение «Назови скорей»

увеличивать и уменьшать увеличивать или «Собери букет»

число на один. уменьшать число один. «Неделька, стройся!»

Знать, что число не Знать, что число на зависит «Назови по порядку»

зависит от величины от величины и «Утро, день, вечер»

предмета и местоположения. «Сколько времени»

местоположения. Закрепить представление о «Вчера, сегодня,

Закрепить название последовательности дней завтра»

частей суток. недели. «Цветная неделя»

5 Закреплять названия Закрепить названия «Назови предмет

геометрических фигур. геометрических фигур. такой же формы»

Познакомить с Познакомить с «Где правая, где

четырехугольником. многоугольником. левая?»

Классифицировать Классифицировать фигуры «Кто больше назовет

фигуры по величине и по величине и форме. предметов

форме. Уметь Уметь ориентироваться в треугольной формы

ориентироваться в пространстве, отражать в (прямоугольной)»

пространстве, отражать в речи направление «Сделай узор»

речи направление «Сделай из одной

геометрической

фигуры другую»

«Почта»

6 Познакомить с Уметь составлять число 7 «В какой руке

образованием числа 5 и из двух меньших. сколько?»

цифрой 5. Правильно Упражнять в счете на слух. «Чудесный мешочек»

соотносить числительное Уметь называть дни «Неделька, стройся!»

с предметами. недели от любого дня «Сделай столько же»

Упражнять в счете на недели «Назови число»

слух. Закреплять «Что спрятано»

представление о частях

суток

7 Упражнять в счете в Называть предыдущие и «Назови соседей»

порядке шести. последующие числа. Уметь «Считай меньше»

Уметь составлять силуэт составлять силуэт из 4 «Укрась елочку»

из четырех равнобедренных фигур. «Волшебники»

равнобедренных фигур. Развивать воображение «Вопрос – ответ»

Развивать воображение «Полезно – вредно»

«А я думаю так»

«Отгадай - ка»

8 Упражнять в измерении Уметь составлять число «В какой руке

протяженности с четыре из двух меньших сколько?»

помощью условной меры. чисел. «Какой цифры не

Познакомить с Упражнять в измерении с стало?»

образованием числа 7 и помощью условной меры. «Найди фигуру»

цифрой семь. Закрепить названия «Орнамент»

Закрепить названия геометрических фигур «Да и нет»

геометрических фигур. «Кто больше

принесет»

«Кто больше

запомнил»

9 Учить делить предмет на Учить делить на 4 равные «Считай по порядку»

2 равные части. Уметь части путем складывания. «Я целое, а ты часть»

показать 1/2. На Уметь показать 1/4, 2/4 на «Сделаем вместе из

конкретном материале конкретном материале. части целое»

установить, что целое Упражнять в составлении «Кто в домике живет»

больше части. Упражнять числа 4 из 2 меньших

в счете в пределах семи чисел

10 Уметь составлять Уметь составлять «Кто больше

четырехугольник из многоугольник из счетных назовет?»

счетных палочек. палочек. «Магазин»

Уметь видеть фигуру в Уметь видеть фигуру в «Назови предметы

окружающих предметах окружающих предметах прямоугольной формы

(игрушки)»

11 Продолжать измерять Уметь измерять и «Отгадай сколько?»

протяженность с сравнивать длину

помощью условной меры. предметов с помощью

Познакомить с составом условной меры.

числа из единиц в Познакомить с составом

пределах 5 числа 5 из 2 меньших

чисел

12 Различать Различать количественный «Которой игрушки не

количественный и и порядковый счет. стало?»

порядковый счет. Правильно отвечать на «По порядку стройся»

Правильно отвечать на вопросы: сколько? «Что изменилось»

вопросы: сколько? который? «Кто первый»

который? Учить делить квадрат на 8 «Кто спрятался»

Учить делить квадрат на части путем складывания «Назови, кто третий

4 части путем по диагонали. Уметь (четвертый, пятый)»

складывания по показать 1/8

диагонали. Уметь

показать 1/4

13 Познакомить с Познакомить с составом «Считай дальше»

образованием числа числа шесть из 2 меньших. «Кто дальше бросит»

восемь и цифрой восемь. Развивать «Сделай столько же»

Развивать пространственное «Противоположности»

пространственное направление: далеко, «Почта»

направление: далеко, близко.

близко. Упражнять в

Упражнять в классификации предметов

классификации по разному признаку

предметов по разному

признаку

14 Упражнять в Упражнять в отсчитывании «Покажи столько же»

отсчитывании предметов предметов по образцу и

по образцу и названному названному числу.

числу в пределах 8. Учить измерять сыпучие

Учить измерять сыпучие вещества с помощью

вещества с помощью условной меры

условной меры

15 Познакомить с днями Упражнять в названии «Неделька, стройся!»

недели. Назвать дни дней недели от «Считай дальше»

недели по порядку. определенного дня недели. «Игра с яблоками»

Познакомить с Познакомить с составом «12 месяцев»

образованием числа 9 и числа 7 из двух меньших «Кто больше знает»

цифрой девять. чисел.

Упражнять в счете по Упражнять в счете по

осязанию осязанию

16 Упражнять в счете в Познакомить с «Считай по порядку»

пределах 9. образованием числа 20. «Разложи по порядку»

Упражнять в измерении показать образование «Цветная неделя»

протяженности, когда каждого из числа второго «Назови скорее»

мерка укладывается 7 раз. десятка. «Неделька стройся»

Уметь показать 1/7 Упражнять в измерении «Вчера, сегодня,

сыпучих веществ, уметь завтра»

показать 1/5 часть

17 Познакомить с Познакомить с календарем, «Назови скорей»

образованием числа 10. вызвать у детей «Живая неделька»

Упражнять в названии и стремление планировать «Для лета или для

различении дней недели свою жизнь по календарю зимы»

(на наглядной основе). «Подбери картинку к

Упражнять в счете в стихотворению»

пределах 20 «Весенние приметы»

«Кто больше знает»

18 Упражнять в счете в Учить составлять и решать «Назови скорей»

пределах 10. задачи на сложение и «Группируем по

Упражнять в вычитание в пределах 10. признакам»

классификации Упражнять в «Покажи одинаковые

предметов по цвету, классификации предметов предметы»

величине. по цвету, величине. «Что изменилось»

Уметь сделать предмет из Умение сделать предмет из «Найди пару»

геометрических фигур геометрических фигур

19 Упражнять в счете в Познакомить с часами. Назови такой же»

пределах 10. Вызвать у детей «Где левая, где

Закрепить представление стремление планировать правая

о геометрических время по часам. «Найди варианты»

фигурах. Упражнять в Продолжить учить решать «Волшебники»

ориентировке в задачи на сложение и «Орнамент»

пространстве вычитание в пределах 10 «Кружок – самолет»

20 Закрепить представление Знать название текущего «По порядку стройся»

о днях недели. Уметь месяца, предыдущего и «Чего не стало?»

считать в обратном последующего. «А я думаю так»

порядке. Продолжать учить решать «Полезно – вредно»

Уметь увеличивать число задачи на сложение и «Что я загадала»

и уменьшать число на 1 вычитание в пределах 20

Публикации по теме:

Альбом дидактических игр на липучках для детей дошкольного возраста ко Дню ПобедыАльбом дидактических игр на липучках для детей дошкольного возраста ко Дню Победы Привлекать детей дошкольного возраста к истории нашей Родины можно с помощью дидактических игр. Лучше всего если это будет альбом игр, посвященной.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Марина (УИ 19506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД