Юлия Марина
Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант планирования
у детей дошкольного возраста
№ п/п Задачи д/и
1 Упражнять в счете в Упражнять в счете в «Чего не стало?»
пределах 5; уметь пределах 10, уметь «Соберем в корзину»
сравнивать две группы сравнивать две группы «Что, где?»
предметов, или убирая из предметов, добавляя к «Пропущенное
большей группы предмет, меньшей и убирая из число»
или добавляя к меньшей большей один предмет. «Отсчитай столько
Публикация «Вариант планирования дидактических игр по ФЭМП у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
группе недостающий. Уметь ориентироваться в же»
Уметь ориентировать в пространстве и обозначать «Найди цифру»
пространстве и словами направление «По порядку стройся»
обозначать словами
направления
2 Уметь называть числа до Уметь называть числа до «Что изменилось?»
5 в прямом и обратном 10 в прямом и обратно «Какой цифры не
порядке. порядке. стало?»
Уметь раскладывать Уметь раскладывать «Что спрятали?»
цифры по порядку до 5 и цифры по порядку до 10 и «Фигуры высшего
называть их. назвать их. пилотажа»»
Различать Различать количественный «Правее и выше»
количественный и и порядковый счет в «Что? Где?»
порядковый счет, пределах 10. «Слева - справа»
отвечать на вопросы: Уметь ориентироваться на «Вверх-вниз»
сколько, который. листе бумаги, в речи «Говорящая стрелка»
Уметь ориентироваться отражать направление «Прятки»
на листе бумаги, «Веселые числа»
отражать в речи «Назови скорее»
направление
3
Упражнять в счете по
осязанию в пределах 5.
Упражнять в счете в
пределах 10 по осязанию.
«Игра с яблоками»
Познакомить с нулем. Познакомить с составом «Найди столько же»
Упражнять в счете в числа из единиц в пределах «Назови соседей»
пределах 5 5. «Посчитай и ответь»
Упражнять в счете в «Магазин игрушек»
пределах 10. «Кто быстрее»
Уметь составлять группу «Исправь ошибку»
из отдельных предметов. «Что изменилось?»
«Кто знает, пусть
дальше считает»
4 Закрепить умение Закрепить умение «Назови скорей»
увеличивать и уменьшать увеличивать или «Собери букет»
число на один. уменьшать число один. «Неделька, стройся!»
Знать, что число не Знать, что число на зависит «Назови по порядку»
зависит от величины от величины и «Утро, день, вечер»
предмета и местоположения. «Сколько времени»
местоположения. Закрепить представление о «Вчера, сегодня,
Закрепить название последовательности дней завтра»
частей суток. недели. «Цветная неделя»
5 Закреплять названия Закрепить названия «Назови предмет
геометрических фигур. геометрических фигур. такой же формы»
Познакомить с Познакомить с «Где правая, где
четырехугольником. многоугольником. левая?»
Классифицировать Классифицировать фигуры «Кто больше назовет
фигуры по величине и по величине и форме. предметов
форме. Уметь Уметь ориентироваться в треугольной формы
ориентироваться в пространстве, отражать в (прямоугольной)»
пространстве, отражать в речи направление «Сделай узор»
речи направление «Сделай из одной
геометрической
фигуры другую»
«Почта»
6 Познакомить с Уметь составлять число 7 «В какой руке
образованием числа 5 и из двух меньших. сколько?»
цифрой 5. Правильно Упражнять в счете на слух. «Чудесный мешочек»
соотносить числительное Уметь называть дни «Неделька, стройся!»
с предметами. недели от любого дня «Сделай столько же»
Упражнять в счете на недели «Назови число»
слух. Закреплять «Что спрятано»
представление о частях
суток
7 Упражнять в счете в Называть предыдущие и «Назови соседей»
порядке шести. последующие числа. Уметь «Считай меньше»
Уметь составлять силуэт составлять силуэт из 4 «Укрась елочку»
из четырех равнобедренных фигур. «Волшебники»
равнобедренных фигур. Развивать воображение «Вопрос – ответ»
Развивать воображение «Полезно – вредно»
«А я думаю так»
«Отгадай - ка»
8 Упражнять в измерении Уметь составлять число «В какой руке
протяженности с четыре из двух меньших сколько?»
помощью условной меры. чисел. «Какой цифры не
Познакомить с Упражнять в измерении с стало?»
образованием числа 7 и помощью условной меры. «Найди фигуру»
цифрой семь. Закрепить названия «Орнамент»
Закрепить названия геометрических фигур «Да и нет»
геометрических фигур. «Кто больше
принесет»
«Кто больше
запомнил»
9 Учить делить предмет на Учить делить на 4 равные «Считай по порядку»
2 равные части. Уметь части путем складывания. «Я целое, а ты часть»
показать 1/2. На Уметь показать 1/4, 2/4 на «Сделаем вместе из
конкретном материале конкретном материале. части целое»
установить, что целое Упражнять в составлении «Кто в домике живет»
больше части. Упражнять числа 4 из 2 меньших
в счете в пределах семи чисел
10 Уметь составлять Уметь составлять «Кто больше
четырехугольник из многоугольник из счетных назовет?»
счетных палочек. палочек. «Магазин»
Уметь видеть фигуру в Уметь видеть фигуру в «Назови предметы
окружающих предметах окружающих предметах прямоугольной формы
(игрушки)»
11 Продолжать измерять Уметь измерять и «Отгадай сколько?»
протяженность с сравнивать длину
помощью условной меры. предметов с помощью
Познакомить с составом условной меры.
числа из единиц в Познакомить с составом
пределах 5 числа 5 из 2 меньших
чисел
12 Различать Различать количественный «Которой игрушки не
количественный и и порядковый счет. стало?»
порядковый счет. Правильно отвечать на «По порядку стройся»
Правильно отвечать на вопросы: сколько? «Что изменилось»
вопросы: сколько? который? «Кто первый»
который? Учить делить квадрат на 8 «Кто спрятался»
Учить делить квадрат на части путем складывания «Назови, кто третий
4 части путем по диагонали. Уметь (четвертый, пятый)»
складывания по показать 1/8
диагонали. Уметь
показать 1/4
13 Познакомить с Познакомить с составом «Считай дальше»
образованием числа числа шесть из 2 меньших. «Кто дальше бросит»
восемь и цифрой восемь. Развивать «Сделай столько же»
Развивать пространственное «Противоположности»
пространственное направление: далеко, «Почта»
направление: далеко, близко.
близко. Упражнять в
Упражнять в классификации предметов
классификации по разному признаку
предметов по разному
признаку
14 Упражнять в Упражнять в отсчитывании «Покажи столько же»
отсчитывании предметов предметов по образцу и
по образцу и названному названному числу.
числу в пределах 8. Учить измерять сыпучие
Учить измерять сыпучие вещества с помощью
вещества с помощью условной меры
условной меры
15 Познакомить с днями Упражнять в названии «Неделька, стройся!»
недели. Назвать дни дней недели от «Считай дальше»
недели по порядку. определенного дня недели. «Игра с яблоками»
Познакомить с Познакомить с составом «12 месяцев»
образованием числа 9 и числа 7 из двух меньших «Кто больше знает»
цифрой девять. чисел.
Упражнять в счете по Упражнять в счете по
осязанию осязанию
16 Упражнять в счете в Познакомить с «Считай по порядку»
пределах 9. образованием числа 20. «Разложи по порядку»
Упражнять в измерении показать образование «Цветная неделя»
протяженности, когда каждого из числа второго «Назови скорее»
мерка укладывается 7 раз. десятка. «Неделька стройся»
Уметь показать 1/7 Упражнять в измерении «Вчера, сегодня,
сыпучих веществ, уметь завтра»
показать 1/5 часть
17 Познакомить с Познакомить с календарем, «Назови скорей»
образованием числа 10. вызвать у детей «Живая неделька»
Упражнять в названии и стремление планировать «Для лета или для
различении дней недели свою жизнь по календарю зимы»
(на наглядной основе). «Подбери картинку к
Упражнять в счете в стихотворению»
пределах 20 «Весенние приметы»
«Кто больше знает»
18 Упражнять в счете в Учить составлять и решать «Назови скорей»
пределах 10. задачи на сложение и «Группируем по
Упражнять в вычитание в пределах 10. признакам»
классификации Упражнять в «Покажи одинаковые
предметов по цвету, классификации предметов предметы»
величине. по цвету, величине. «Что изменилось»
Уметь сделать предмет из Умение сделать предмет из «Найди пару»
геометрических фигур геометрических фигур
19 Упражнять в счете в Познакомить с часами. Назови такой же»
пределах 10. Вызвать у детей «Где левая, где
Закрепить представление стремление планировать правая?»
о геометрических время по часам. «Найди варианты»
фигурах. Упражнять в Продолжить учить решать «Волшебники»
ориентировке в задачи на сложение и «Орнамент»
пространстве вычитание в пределах 10 «Кружок – самолет»
20 Закрепить представление Знать название текущего «По порядку стройся»
о днях недели. Уметь месяца, предыдущего и «Чего не стало?»
считать в обратном последующего. «А я думаю так»
порядке. Продолжать учить решать «Полезно – вредно»
Уметь увеличивать число задачи на сложение и «Что я загадала»
и уменьшать число на 1 вычитание в пределах 20