Светлана Волкова
Проект «В волшебном мире песка и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой – предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдениями и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребё нком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Игры с песком и водой снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно вливают на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонирует свое внутреннее состояние. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности. Поэтому я выбрала эту тему знакомство с песком и водой, так как она является актуальной для детей третьего года жизни.
Цель проекта :
1. Развитие восприятия у детей раннего возраста, через игры – эксперименты с природным материалом.
Задача проекта :
1. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Развивать творчество и креативность участников проектов;
4. Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.
Сроки: сентябрь – ноябрь
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Прогнозируемый результат:
Для детей:
1. Знают и хорошо ориентируются в соотношении величин предметов
2. Знают цвета
3. Владеют действиями с предметами
4. Владеют расширенным словарным запасом, используют обобщающие понятия (вода, песок).
Для педагога:
1. Повышение педагогического мастерства
2. Накопление практического материала в педагогическую копилку.
Для родителей:
1. Ознакомление с методами развития ребенка по опытно-экспериментальной деятельности
2. Вызвать желание играть с детьми дома.