Юлия Родионова
Конспект ООД в младшей группе. В. Сутеев «Цыпленок и утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.
Тема: В. Сутеев "Цыпленок и утенок" (в рамках темы "Домашние птицы")
Цели: приобщать к миру художественной литературы, способствовать экологическому воспитанию детей.
Задачи: расширять познания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику, наблюдательность, внимание, учить работать и играть в команде.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе, В, Сутеев „Цыпленок и утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутеев В.Г.
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: два ковролинографа, фигурки цыплят и утят на липучках, облака, солнышко, узкие липучки разного цвета для изображения травки, червячков; картинки с изображениями курицы, утки, петуха, селезня, утенка, цыпленка; интерактивная доска или экран компьютера с папкой иллюстраций к сказке, набор крышек от кефира диаметром 3 см по количеству детей с вклеенными миниатюрными изображениями цыплят и утят внутри.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, перед ними разбросаны картинки с изображениями курицы, цыпленка, утенка, петуха, селезня, утки.
1. Приветствие. Введение в тему.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте, кто это?
Удивительный ребенок,
Только вышел из яйца,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
- Найдите картинку с утенком и прикрепите ее на доску.
-Другая загадка:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый,
Я у курицы ребенок,
А зовут меня -. (цыпленок)
Картинка с цыпленком так же крепится на доску.
- Как одним словом можно назвать цыпленка и утенка? (малыши, детки, птенчики)
- Чем они похожи? (желтенькие и маленькие)
- И у них есть мама и папа, правильно? Найдите маму цыпленка, прикрепите на доску, какие звуки она произносит, какое "речевое" действие выполняет - кудахчет.
Аналогичный разбор происходит и по поводу остальных персонажей: петуха, утки, селезня.
- А что кушают цыплята и утята? (травка, зернышки, червячки)
- Как они двигаются, покажите.
Пальчиковая гимнастика "Две тетери" :
как на нашем на лугу
стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Раздается громкий стук в дверь. Один ребенок идет посмотреть, кто пришел, и приносит красивую коробку, перевязанную бантом. Открываем коробку, а там - книга со сказками В. Сутеева.
2. Основная часть.
Чтение-слушание сказки "Цыпленок и утенок" с одновременным просмотром иллюстраций по сказке на экране.
-Вам понравилась сказка?
- Про кого она?
- Чем занимались вместе цыпленок и утенок?
-Что они не смогли сделать вместе? почему?
- Как поступил утенок?
Ига "Выбери меня"
На подносике крышечки, после того как они будут перемешаны, нужно выбрать одну и посмотреть, кто спрятался под крышкой. Перемешиваю с загадочным видом:
-Кручу-верчу,
Запутать хочу.
Цыплят, утят
Не сосчитать!
Выбирайте.
По итогам выбора, дети поделились на две команды: цыплята и утята (вот кто прятался под крышкой).
Игра "Создай картинку"
Каждая команда должна создать картинку на ковролинографе из имеющихся фигурок и материала. Получился "Птичий двор" и "На пруду".
Дети демонстрируют результаты своего творчества.
3. Заключительная часть. Рефлексия.