МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «В стране волшебных звуков» для детей 5–6 лет

Марианна Ераскина
Конспект образовательной деятельности «В стране волшебных звуков» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В СТРАНЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ

Конспект образовательной деятельности

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: сохранение и развитие высокой чувствительности ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В стране волшебных звуков“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Обучающие задачи–познакомить детей с названиями и звучанием музыкальных инструментов, их классификацией; учить различать шумовые и музыкальные звуки; закрепить понятие «оркестр», показать приемы элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

Воспитательная задача – способствовать становлению позитивного отношения к музыке как источнику духовного обогащения личности; воспитывать желание оказать помощь попавшим в беду, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: закрепить умение различать разные по происхождению звуки, динамические оттенки музыкальной речи; чувство ритма; способствовать развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, воображения; развитие певческой и слушательской культуры детей, развитие музыкальных способностей, способности к импровизационному творчеству.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видеообращение королевы Гармонии, презентации с триггерами «Назови инструмент» и «Море», музыкальный центр, панно с кармашками «Дом музыкальных инструментов», детские музыкальные инструменты: треугольники, ксилофон, маракасы, ударные тарелочки, трещотка барабан; хрустальный бокал, 2 чашки различных размеров, картонная коробка, жестяная банка с крупой, деревянные ложки; декоративная монета с картинкой оркестра, игрушечный маленький кораблик, грустные и веселые смайлики, памятные медали с нотами для награждения.

Ход занятия:

(дети входят зал)

Педагог Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Давайте возьмемся с вами за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь своим настроением с друзьями. А теперь повторяйте вместе со мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в сторону)

А теперь, когда вы своим прекрасным настроением поделились с друзьями, я приглашаю вас всех к своему волшебному пианино, ведь я приготовила для вас сюрприз.

(на пианино лежит конверт, на котором написано: «Открой меня», там лежит флешка. Интересно, что здесь записано? (включается видеообращение королевы Музыки.

Здравствуйте, ребята! Я королева Гармония, повелительница страны волшебных звуков. В моей стране произошло несчастье. Власть в стране захватил разбойник Шум и теперь везде слышны только скрип, грохот и стук. Помогите, пожалуйста, вернуть мир моей стране, чтобы вокруг вновь зазвучали волшебные звуки музыки. Путь в главный город моей страны труден и опасен. Но на протяжении всего пути я вам оставила ключи-подсказки, которые помогут вам добраться до моего города. Первую подсказку ищите в конверте рядом с собой. Ребята, я очень надеюсь на вашу помощь.

Педагог Да, ребята, вот так история с нами приключилась. Без музыки на свете нам не прожить никак. Надо помочь королеве Гармонии. Если шумовые звуки поссорились с музыкальными, к добру это не приведет. Где там этот волшебный конверт? (находит конверт). Читает загадку:

Мы музыканту так послушны

И сразу всем не будет скучно

Ведь стоит к нам лишь прикоснуться

И звуки музыки польются

Ребята, что это такое?

Дети Музыкальные инструменты.

(педагог переворачивает лист, где написана загадка – на обратной стороне картинка с множеством музыкальных инструментов)

Верно, ребята, значим нам предстоит путешествие в город музыкальных инструментов. Только сначала назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете музыкальные инструменты. (дети называют) Молодцы, много назвали. А сейчас я приглашаю вас на новоселье к музыкальным инструментам.

( далее под вопросом: если у вас есть какая-то песня, я ее включу: А чтобы нам нескучно было в пути вы могли бы спеть мне какую-нибудь песню. Я знаю, что вы знаете много веселых песен, какую бы вы хотели спеть?

Если я заранее буду знать, какую песню они будут петь, я им просто подыграю на ф-но)

(ведет их к плакату, где нарисован дом с четырьмя окнами. Вместо окон вставлены картинки: струны, клавиши, человек, который выдувает воздух и человек, который стучит по столу; к окнам прикреплены кармашки из файлов. Перед плакатом стол, на котором разложены картинки с музыкальными инструментами)

Педагог Дело в том, что для всех музыкальных инструментов построили новый дом. Но каждый инструмент хочет жить со своей семьей, поэтому наша с вами задача найти семью для каждого инструмента. (показывает на картинку «Струны». Есть инструменты, которые извлекают свой звук с помощью струн. Помогитемне их выбрать. ( дети выбирают: арфа, скрипка, гитара, балалайка, контрабас. Известные им озвучивают вслух, неизвестные озвучивает педагог.

Педагог Эта семья инструментов называется струнные.

(аналогично происходит распределение инструментам на семьи духовых, клавишных и ударных инструментов).

Педагог Молодцы, ребята, музыкальные инструменты довольны тем, как вы их поселили и дарят вам свою прекрасную музыку, чтобы вы могли покружиться в волшебной музыке вальса. (предлагает детям покружиться под музыку в ритме вальса).

Педагог А теперь наше главное задание: если мы его выполним, то мы узнаем, куда нам нужно двигаться дальше.

( предлагается презентация с триггерами: «Назови инструмент». Звучит инструмент, в случае правильного ответа инструмент увеличивается). На последнем слайде: «Молодцы!» и картинка с изображением : сковородки, чашек, ложек, бокалов, баночек для круп, листья, дождь, ветер, автомобиль).

Педагог Какая странная картинка. Ребята, что может объединять все эти предметы? (дети предполагают, что листья, дождь, ветер, автомобиль могут издавать шумовые звуки). А как же нам быть с остальными предметами? Что их объединяет? (они находятся на кухне). Так, что же, отправляемся с вами на кухню? Я знаю место, где можно найти все те предметы, которые мы видели на картинке. (ведет их к столу, где находятся: игрушечная сковорода и кастрюля, хрустальный бокал, 2 чашечки, жестяная баночка с фасолью, картонная коробка, деревянные ложки)

Педагог Ребята, а вы знаете, что все эти предметы тоже могут издавать шумовые звуки? Хотите, мы это с вами проверим? Тогда выбирайте себе, кто что хочет и внимательно послушайте мою сказку. Когда вы услышите в сказке свой предмет, можете попробовать услышать, как он звучит.

(идет озвучивание детьми сказки «Чей голос лучше»

ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный

бокал. И он зазвенел.

(БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(ДВЕ ЧАШКИ

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки

и сыграли что-то весёлое.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

(БАНОЧКА С КРУПОЙ

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(КОРОБКА

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

(СКОВОРОДКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

Педагог Видите, ребята, оказывается, и шумовые звуки могут стать музыкальными. А если мы подберем каждому предмету свой музыкальный инструмент, то сможем получить новую подсказку.

(на другом столе предлагаются ксилофон (звучит как чашки, треугольник (бокал, ударные тарелки (сковородка, маракасы (баночка с крупой, барабан, трещотка (ложки). Дети, слушая, как звучат музыкальные инструменты, говорят, какому предмету они соответствуют. Когда доходят до чашек, в них оказывается золотой кораблик)

Педагог Посмотрите, ребята, наша следующая подсказка - кораблик. Что это может означать? (варианты детей) Да, наверное путь в главный город Музыкальной страны лежит через море. Предлагаю нам построить корабль.

(проводится физминутка «Корабль»)

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах

на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,

(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Педагог Ну что ж, наш корабль оказался в море. Но вы же знаете, что море бывает таким разным, оно как человек может менять свое настроения. Какое море в спокойную погоду? (спокойное, тихое, ласковое). Когда поднимается ветер, волны становятся больше и каким становится море? (беспокойным, тревожным). Ну а если на море начинается шторм, оно становится …. (бушующим, опасным, грозным). Хотите почувствовать, как меняется настроение моря?

(предлагается презентация с триггерами «Море» на определение характера музыки. Дети характеризуют море, слушая настроение музыки.

Педагог Сейчас, ребята, вы увидели, как музыка может рисовать самые настоящие картины и вызывать самые разные чувства. А сейчас посмотрите, что нам подарило море (показывает декоративную монету, к одной стороне которой приклеена картинка с изображением оркестра) Море всегда скрывает свои сокровища, а нам подарило необычную монету. Посмотрите, что на ней изображено? Правильно, оркестр! А что такое оркестр? (ответы детей) Правильно, это когда много исполнителей играют одно музыкальное произведение на разных инструментах. Ребята, да ведь это последняя подсказка! Теперь я знаю, как мы можем помирить шумовые и музыкальные звуки, как их подружить. А вы знаете? (варианты детей) Нужно создать единый оркестр, в котором будут звучать и шумовые предметы и инструменты, и музыкальные. Давайте вернемся к нашим инструментам и выберем себе и шумовые, и музыкальные инструменты. (дети выбирают инструменты и предметы из сказки «Чей голос лучше»)

Педагог А я буду вашим дирижером. Вы знаете, кто такой дирижер? (ответы детей) Верно, дирижер – это главный человек в оркестре, он управляет музыкантами, показывает им, когда нужно играть громче или тише, медленнее или быстрее. Прошу вас быть внимательными и следить за моими руками: когда я поднимаю руки выше, вы можете играть громче, ниже – тише.

(включается фонограмма мелодии песни «Посею лебеду на берегу». Дети аккомпанируют на музыкальных и импровизированных инструментах, следя за жестами педагога.)

Педагог Вы молодцы, ребята! Вы сумели подружить шумовые и музыкальные звуки, отлично исполнив задорную, веселую музыку. Наша задача выполнена и наше волшебное путешествие подошло к концу. Скажите, ребята, а что было самым главным в нашем спасательном походе? (варианты детей). Конечно, мы смогли вернуть стране волшебных звуков музыку, подружив шумовые звуки с музыкальными. А где вы сегодня побывали и чему научились? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Тогда я прошу вас, если вам понравилось наше путешествие, вы можете выбрать улыбающиеся смайлики, как вы сами. А если не понравилось – мне достанутся хмурые и неулыбчивые. (дети выбирают смайлики с различными эмоциями) Напоследок хочу вам сказать, что в благодарность за оказанную ей помощь и в память о вашем путешествии королева Гармония передала вам памятные медали Носите их с честью и помните, что музыка вам будет помогать всегда и везде, она сделает ваш мир красивым и счастливым.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «В стране невыученных уроков» Аннотация: Предложенный материал является.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В стране волшебных звуков» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В стране волшебных звуков» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ераскина (УИ 132925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД