Татьяна Воронина
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
В помощь родителям:
«Игры и упражнения для развития фонематического слуха»
УПРАЖНЕНИЕ № 1
Цель: Развить слуховое внимание.
Задание: Взрослый читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Ребенку предлагается исправить ошибки, назвав правильный вариант.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Темочки:
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Ехал дядя без жилета (билета,
Заплатил он штраф за это.
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Я рубашку сшила шишке (мишке,
Я сошью ему штанишки.
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны (бананы) есть.
Чтоб пообедать, взял Алешка
В правую руку левую ножку (ложку).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
УПРАЖНЕНИЕ № 2
Цель: Развивать умение различать слова, близкие по звуковому составу.
Взрослый дает ребенку два кружка, красный и зеленый, и предметную картинку. Предлагает игру.
Инструкция: Если ребенок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное — красный.
Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
БАМАН ВАВАН АЛЬБОМ ВИТАМИН КЛЕТКА
ПАМАН ДАВАН АЙБОМ МИТАНИН КЪЕТКА
БАНАН БАВАН АНЬБОМ ФИТАМИН КЛЕТКА
БАНАМ ВАНАН АВЬБОМ ВИТАМИН ТЛЕТКА
Ребенок каждый раз поднимает соответствуюший кружок.
УПРАЖНЕНИЕ № 3
Цель: Развивать умение различать слова, близкие по звуковому составу.
Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенок должен назвать то, которое отличается от остальных:
канава—канава—какао—канава
ком—ком—кот—ком
утёнок—утёнок—утёнок—котёнок
будка—буква—будка—будка
винт—винт—бинт—винт
минута—монета—минута—минута
буфет—букет—буфет—буфет
билет—балет—балет—балет
дудка—будка—будка—будка