МААМ-картинки

Игры для развития речи детей 3–4 лет

Дарина Иванова
Игры для развития речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В помощь родителям.

1.«Что бывает….? Какое бывает?»

Начните игру словами:

"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно ( в данном случае: твердым бывает).

Или наоборот:

"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах.

Публикация «Игры для развития речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

"А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"

Или так:

Что бывает круглое? Что бывает острое?

Что бывает жидкое? Что бывает длинное?

Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

2.«Что сначала, что потом»

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

-сначала чай наливают, потом пьют

-сначала человек ложится спать, потом встает

-сначала самолет взлетает, потом…

-сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

Пальчиковые игры

Срока белобока - эта старинная игра, однако, до сих пор популярна и любима малышами.

(Водя пальцем по ладошке малыша)

Сорока-белобока, кашку варила

детей кормила

(трогая каждый пальчик в отдельности)

Этому дала, этому дала.

А мальчику-спальчику (мизинцу) ничего не досталось

Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца)

Этот пальчик - в лес пошел

Этот пальчик - гриб нашел

Этот пальчик - леденец

Этот пальчик - огурец

Этот пальчик - много ест, оттого и молодец.

Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая")

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли во двор гулять

Тут увидели собаку,

там увидели кота,

А потом пришла корова - разбежались кто-куда.

(Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок)

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для чижа,

Эта долька - для крота,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура!

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь, кто - куда!

И т. д. Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.

3.«Что будет, если…»

Еще одна устная игра.

Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

"Что будет, если я встану ногами в лужу?"

"Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями.

4.«Что можно делать с? С чем можно делать… ?»

Вы начинаете:

"Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. " - ребенок продолжает.

Или:

"Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…

"Пить можно воду, молоко, сок, а еще…".

Или:

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…и так далее.

Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

5.«Кто что делает?» .

Начало может быть таким:

"Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…."

"Машина - едет, гудит, светит…"

"Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…"

Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

И лягушка, и зайчик - прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и лед - тают.

Или много предметов на одно действие:

"Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …"

"Едет - машина, поезд, велосипед, …"

"Тает - мороженое, лед, …"

Чистоговорки

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

Скороговорки

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Ехал Грека через реку,

видит Грека - в реке рак,

сунул Грека руку в реку,

рак за руку греку - цап.

- Карл украл у Клары кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

- На дворе трава,

на траве дрова.

На дворе трава,

на траве дрова.

- Кукушка кукушонку купила капюшон,

надел кукушонок капюшон,

как в капюшоне он смешон.

6.«Что где? Кто где?»

Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?

Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…

7.«Что внутри?»

Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

дом - стол, шкаф - свитер,

холодильник - кефир, тумбочка - книжка,

пузырек - лекарство, кастрюля - суп,

дупло - белка, нора – лиса…

8.«Угадай, кто это?»

Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Например:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

9.«Больше, чем… Меньше, чем…»

Взрослый ставит задачу:

"Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех, которое по размеру больше, чем я назвал. "

Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

Или наоборот.

10.«Один – много»

Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

"Стол - столы, кот - коты, сы дом - …., рот - … и так далее".

Вариант: "Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей, …"

Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОМАШКА» г. ФУРМАНОВА

Подготовила:

Учитель – логопед

1 квалификационной категории

Иванова Д. А.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Автор публикации:
Игры для развития речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД