Вероника Сидоркевич
Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего возраста.
"В поисках клада"
Цель: выявить уровень освоения образовательной программы на конец учебного года детей старшей группы в соотвествии с ФГОС ДОУ
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о весне, названиях весенних месяцев, дней недели. Закрепить умение работать с мнемотаблицами по развитию связной речи детей
- активизировать словарь детей.
- формировать навыки счета в различных направлениях.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшего возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, память;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
Виды детской деятельности:
Материалы и оборудование: бутылка с письмом, карта, корзина, мнемосхема; лего- конструктор, карточки с цифрами, листы бумаги А-4 на каждого, геометрические фигуры.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
I Организационный момент.
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья.
Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром на территории нашего участка я обнаружила вот такую интересную бутылку которая адресована нашей группе. от кого же она? И что там внутри?
Давайте мы его откроем и прочитаем.
Вот что нам пишут:
Здравствуйте ребята. Я бесстрашный пират Джек Воробей.
Всю свою пиратскую жизнь я собирал сокровища, и складывал их в сундук. Но со мной приключилась беда. Мой корабль попал в шторм и потерпел крушение, и я не могу добраться до места где спрятан клад. Я прошу у вас о помощи отыщите клад, но сначала докажите что вы достойны моих сокровищ! Я приготовил для вас несколько испытаний. Если вы справитесь со ними, то разбогатеете
Я выслал вам карту по которой вы сможете отыскать сокровища. Она укажет вам путь.
Джек воробей
- Давайте рассмотрим карту, путешествовать мы будем по островам
(По залу заранее расположены острова, на каждом острове есть цифра с заданием, которое нам надо выполнить.)
В: Задания будем выполнять по порядку. (Смотрим на карту и ищем первый остров
В:Ну, что ребята отправимся в путь на поиски сокровищь бесстрашного Джека Воробья
Дети. Да
Чтобы добраться до острова нам нужен транспорт, как вы думаете какой? д:корабль.
Давайте сегодня в нашем путешествии мы будем матросами, и конечно какой корабль может быть без капитана корабля. Но кто станет капитаном корабля мы свами немного поиграем. У меня есть вот такие карточки, кто возьмет карточку с капитаном тот и будет капитаном.
Дети разыгрывают.
Всем матросам одеть бескозырки.
Чтобы попасть на корабль нужно ответить на вопрос кто правильно ответит тот сможет зайти на борт корабля.
-Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
-Какое время года идет после Весны?
- Какой сегодня день недели?
- А вчера какой был день недели?
- а завтра какой день недели. ?
-Какой день недели первый по счету?
- какой последний?
-Сколько дней в недели?
Молодцы все заняли свои места.
(Капитан встает за штурвал, а мы с вами будем матросами.)
Презентация
Ребята. посмотрите кто проплывает мимо нашего корабля?
Д: акула, дельфин, морской еж, осьминог.
Ребята вы знаете кто еще живет в море?
II Основная часть.
Посмотри Ильюша в подзорную трубу, что видно на горизонте?
Ну вот мы приплыли на первый остров Почемучек?
какое испытание нас ожидает здесь? Открываем конверт читаем.
Ребята на острове почемучек всегда лето и жители острова не знают о других временах года
Задание: расскажите им про них, какие времена года кроме лета вы знаете?
Правильно молодцы, А в этом нам поможет схема.
(несколько детей по очереди составляют рассказ осень, весна, зима)
В: Молодцы! Вы справились с первым испытанием.
Давайте посмотрим на карту в каком направление нам двигаться дальше.
Правильно следующий остров под цифрой 2
Занимаем места на корабле и плывем на следующий остров.
Ну вот мы и приплыли на 2 остров сосчитайка.
-(выполняем следующее испытание)
Р. з. Игра «Сосчитай-ка» (с лего кубиками за столами). Я вам буду показывать цифру (число, а вы постройте башню из лего кубиков высотой 4, 7, 10 кубиков. А теперь давайте проверим, сравним наши башни, все ли справились с заданием. Считаем башни или из скольки кубиков построена башня.
Назовите соседей числа 2,3, 5, 8.
- Молодцы! Вы справились со вторым испытанием.
В: Ребята посмотрим на карту сколько заданий мы выполнили (правильно 2, а сколько еще заданий у нас осталось (правильно еще 2.)
Прежде чем отправиться к следующему острову нужно немного отдохнуть.
Вместе
Физминутка Море волнуется раз….
В:Мы немного отдохнули, пора отправляться в путь. А для этого посмотрим на карту. К какому следующему острову нам надо приплыть. (правильно 3)
Занимаем места на корабле.
Ну вот мы и на 3 острове угадайка. Давайте посмотрим какое испытание нас ждет здесь и его выполним.
(берем читаем)
Конверт № 3
Ориентировка на листе бумаги по точкам
Давайте подойдем к столу, присаживаемся на стульчики. Посмотрите, на столе лежат листы бумаги и карандаши. Мы свами сейчас будем изображать рисунок по точкам. А какой будет рисунок мы с вами в конце задания и проверим
- Проверьте себя. - Ребята, что у вас получилось (корабль)
Дайте проверим правильно ли вы выполнили. (Выставляется образец).
Молодцы ребята! давайте посмотрим на карту на скольких островах мы с вами побывали? и сколько еще осталось? (1). Тогда отправляемся на последний остров. И ждет нас с вами последнее испытание. Капитан встает за штурвал, матросы занимают свои места.
Ну вот мы и на 4 острове под названием абвгдейка. Давайте посмотрим какое испытание нас ждет здесь и его выполним.
(берем читаем)
В: Конверт № 4
Задание на звуковую культуру речи:
1. Разделить слова на слоги (сундук, корабль, карта, пират, бескозырка, море, дельфин, кит, медуза., сколько слогов? (картинки на экран)
2. Определить место звука в словах, где находится звук «К». (сундук, корабль, карта).
3. Придумать слово на заданный звук «с» (собака, сом, солнце, семена, свет. и т. д.)
В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, только где же клад, посмотрите есть подсказка. (Берем подсказку и смотрим) .показана схема как отыскать клад, и как к нему пройти.
(шаги-лево, право вперед, назад.)
Ребята вот мы и нашли клад. Давайте его откроем и посмотрим что же там спрятал пират.
Д. открывают и смотрят. В сундуке спрятаны монеты и раскраски.
Давайте возьмем сундучок с собой и отнесем его на корабль, и поплывем обратно в садик. и посмотрим в группе повнимательней.
(берем сундучок и идем на корабль.)
Вместе.
Рефлексия.
Ребята «Где мы были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что прошли все испытания и нашли клад». Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что показалось самым сложным.
Посмотрите у нас есть грустный пират и веселый пират.
Если у всех все получилось и не вызвало никаких затруднений то возьмите веселого пирата. А если были трудности, и что то где то не получилось. То возьмите грустного пирата.
А мы отправляемся обратно в наш детский сад.
Молодцы ребята. Вы показали свои знания, и выполнили непростые задания.