Анна Бабанова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад комбинированного вида №122
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«В гостях у светофора»
Выполнила: воспитатель средней группы Бабанова А. В.
Саранск 2016
Программное содержание:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал:
• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• макет светофора;
• костюм светофора;
• дорожные знаки;
Предварительная работа:
беседы с рассматриванием иллюстраций по теме ПДД,
дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с альбомом «Правила дорог», рассматривание открыток о родном городе, занятия по изодеятельности, составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся? (Пешеходы)
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Тротуар Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога? (Проезжая часть)
Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)
Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
(Под музыку появляется светофор)
Светофор : Здравствуйте, ребята!
Светофор : Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
(Светофор)
Светофор : А зачем я нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
Светофор : Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет)
Светофор : А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор : А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим)
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор : А зачем нужен желтый свет?
(Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы)
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
Светофор : А что обозначает зеленый свет светофора?
(А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам)
Светофор : Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор : Ребята, а хотите поиграть в игру (Да)
Светофор : Ребята, игра называется «Собери знак». Вам нужно правильно собрать знак и рассказать, что он обозначает. Для проведения этой игры вы должны быть внимательными, помогать своей команде, правильно составить знак.
Кто быстрее соберет все знаки, та команда и победит.
Светофор : Посмотрите, ребята, правильно они сделали? (Да)
Светофор : Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (да)
Светофор : Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(Пешеходный переход)
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор : Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед? (Подземный переход)
(выставляется знак «Подземный переход»)
Светофор : А о чем говорит нам этот знак?
(Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно)
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Светофор : А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
(Дети)
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор : А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети)
Светофор : А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, гимназий, лицеев)
Светофор : Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор : А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор : Что вы видите на этой картинке?
(Мама с сыном переходят дорогу соблюдая правила дорожного движения, по пешеходному переходу)
Светофор : А обратите внимание на мальчика, как он себя ведет?
(Он боится переходить дорогу)
Светофор : А как повел себя водитель грузовой машины (Он остановился увидев пешеходов)
Светофор : А что тут происходит?
(Водитель сигналит очень громко)
Светофор : А какой знак вы видите на картинке?
(Подача звукового сигнала запрещена)
Светофор : А как вы думаете, что могло бы произойти?
Светофор : А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает (Он переходит дорогу на красный свет светофора)
Светофор : И что с ним случилось (Он попал в больницу)
Светофор : А как вы думаете, почему это произошло?
(Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит)
Светофор : А какой свет горел? (Красный)
Светофор : А на красный свет можно переходить дорогу? (Нет)
Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором? (Да)
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости? (Да)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.