Галина Денисова
Проект «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта : познавательный, долгосрочный
Актуальность проекта : Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача – помочь ребёнку открыть мир окружающей природы. Любой проект - это результат раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это мировоззрения участников проекта.
Публикация «Проект „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта. Расширять представления детей об изменениях в природе осенью.
Задачи: Учить детей находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи и фрукты, начинает желтеть листва). Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающей природы. Обобщить знания детей по теме: «Осень». Развивать связную речь, художественно – творческие способности детей, воспитывать эстетические чувства.
1 этап.
1. Составление рассказов по теме: «Сказки осеннего леса», «Урожай собирай и всех в гости приглашай», «Золотая осень».
2. Беседа об изменениях в природе, о дарах осени, о труде взрослых осенью.
3. Подборка иллюстраций об осени, рассматривание и обсуждение их с детьми.
4. Наблюдение за перелётными птицами – расширять представление о перелётных птицах, воспитывать любовь к птицам.
Наблюдение за красотой осенней природы – закрепить название деревьев, кустарников, отметить, какие изменения произошли с деревьями.
Наблюдения за сезонными изменениями во время прогулок и экскурсий (небом, солнцем, дождём, листопадом, ветром) – закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в природе.
Наблюдение за овощами и фруктами, плодами деревьев; обогащать знания детей о растительном и животном мире.
2 этап
Художественное творчество
Аппликация: «Вкусные и яркие осени подарки», «Ветка рябины», «Осенний букет».
Лепка: «Корзина с грибами», «Белкины запасы», «Что нам осень подарила».
Рисование: «Вот и осень наступила», «Листопад», «Осень – рыжая подружка».
Музыкально-эстетическое развитие
1. Разучивание песни «Белка и еж».
2. Разучивание песни «Осень».
3. Хороводная игра.
3 этап
Чтение художественной литературы»
1. Пословицы, поговорки и загадки об осени.
2. Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.
1. Дид. игра «Грибок, грибок, полезай в кузовок».
2. Дид. игра «Ягодки в лукошко».
3. Дид. игра «Зимующие и перелётные птицы».
4. Дид. игра «Сундучок с осенними дарами».
5. Дид. Игра «С чьей ветки детки».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Пугало», «Листопад».
Сюжетно – ролевые игры: «Фруктовая лавка», «В гостях у царицы Осени»
Сбор природного материала на прогулке (каштаны, жёлуди, листья, семена растений, плоды рябины, шиповника) .
Совместная работа с родителями:
4 этап
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: «В гостях у Осени»
Наш зал:
А вот и наши артисты: