Лучший педагог года

«В гостях у Степашки». Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО

Анастасия Житник
«В гостях у Степашки». Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

индивидуального логопедического занятия

у ребёнка с системным недоразвитием речи,

обусловленным умственной отсталостью

«В гостях у Степашки»

(автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях)

подготовила

учитель-логопед

Житник Анастасия Викторовна

Цель: формировать навык правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях

Задачи:

коррекционные:

Публикация «„В гостях у Степашки“, Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО» размещена в разделах

-закреплять правильное произношения звука Ш (изолированно, в слогах, словосочетаниях);

-закреплять правильное согласование имен прилагательных с существительными в роде;

- закреплять обобщающие понятия: одежда, игрушки, животные

развивающие:

- формировать зрительное восприятие в процессе составления разрезной

картинки;

-развивать мелкую моторику;

-формировать правильное речевое дыхание в процессе выполнения дыхательных упражнений;

-формировать артикуляционную моторику в процессе выполнения

артикуляционной гимнастики;

-развивать фонематический слух;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

воспитательные:

- воспитывать организованное поведение во время занятия;

- формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать контроль за собственной речью;

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Оборудование:

- мультимедийная презентация;

- картинки: ковш, шапка, подушка, машина, петушок;

- пазлы с изображением героев Степашки и Каркуши;

- картинка «Следы на дорожках»;

- массажер су-джок;

- музыкальный фрагмент из передачи «Спокойной ночи, малыши»;

- подарок– раскраска герои из «Спокойной ночи, малыши»;

- карточки «Четвйртый лишний»;

- смайлы (весёлый, грустный)

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно и красиво говорить.

Логопед :. , на твоём столе что-то лежит. Посмотрим? Что это?

Ребёнок : Это пазл

Логопед : Давай его соберём!

Логопед : Кто-то прислал нам свою фотографию, ты узнал, кто это?

Ребёнок : Это Степашка и Каркуша из детской передачи «Спокойной ночи, малыши».

Логопед : Верно! Послушай, как я их назову: Степашшшка, Каркушшша. Какой звук я выделила?

Ребёнок : Звук Ш

Логопед : А давай отправимся к ним в гости, ты согласен?

Музыка «Спокойной ночи малыши»

2. Артикуляционная гимнастика:

Слайд 1

Логопед : Вот и домик Степашки. Домик у него красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»). Посмотри, Степашка месит тесто (упражнение «Месим тесто», он печет блины (упражнение «Блинчик»). Блины горячие, их нужно остудить, покажи, как он это делает (упражнение «Подуй на блинчик»). К блинам Степашка приготовил сладкий чай и налил его в чашечку (упражнение «Чашечка) Чай горячий, Степашка дует на него. Выглянуло солнышко, и Степашка прикрыл окошко шторкой (упражнение «Шторка») Ветерок дует на шторку, а Степашка слушает, как шторка шуршит: шшшшш…

3. Упражнение «Штора шуршит на ветру». Характеристика звука:

Логопед : Давай вспомним, как шуршит шторка на ветру: ш-ш-ш-ш.

Рассмотри картинку (карточки артикуляция звука Ш, опиши, что делают губы? Зубы? Где находится язычок? В каком он положении? Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит? (тёплый или холодный)

Ребёнок даёт характеристику звука

Логопед : Посмотри,., а вот и сам Степашка нас встречает.

Слайд 2 (Видео сообщение от Степашки)

Степашка : Здравствуй мой друг! Вижу в гости ты ко мне пришёл. Очень рад тебя видеть! А я вот иду искать Каркушу. Очень её я обидел. Хочу отнести ей чай с блинами и сыграть на гармошке, чтобы она простила меня. Только вот в чем беда, спряталась она где-то, обиделась. А, может, ты мне поможешь её найти?

Логопед :. , ты готов помочь Степашке?

Ребёнок : Да, готов

Логопед : Что ты должен сделать?

Ребёнок : Найти Каркушу

4. Формирование фонематического восприятия

Логопед : Отправляемся на поиски Каркуши. Чтобы нам не скучно было в дороге предлагаю поиграть в игру «Ловишки». Я буду произносить разные звуки (слоги, когда ты услышишь звук [ш], ты его поймаешь в ладошки.

С, М, Ш, Р, Ш, ША, СА, ШУ, МУ, ШИ

- Молодец, у тебя внимательные ушки!

5. Произнесение слогов и слоговых сочетаний со звуком Ш:

Логопед : Посмотри, на снегу следы (выставляет карточку с изображением разных следов на дорожке). Это Каркуша ходила и произносила слоги: Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши

Логопед : Давай и мы будем идти по дорожке и произносить слоговые цепочки.

(Затем логопед выкладывает половинки шариков су-джока)

Логопед : Дорожка ведет дальше. Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш

Молодец, ты хорошо перепрыгиваешь через кочки.

6. Игра «4-й лишний»

Логопед : Мы пришли к магазину, предлагаю заглянуть, может, Каркуша отправилась за покупками

Слайд 3

Сколько же в магазине интересного. Продавец перепутал товар на полках, Степашка хочет ему помочь, давай и мы с тобой поможем ему.

(закрыть объектив)

Посмотри на картинки, назови их и скажи, какая лишняя и почему?

Картинки: 1) мишка, неваляшка, матрешка, груша; 2) ромашка, шорты, рубашка, шуба;4) лошадь, ковш, кошка, мышка.

Ребёнок выполняет задание, объясняет выбор

Логопед : Молодец. Продавцу мы помогли, Каркуши в магазине нет, где ещё мы можем её поискать?

Ребёнок : дома

Логопед : И правда! Предлагаю пройти коротким путём. Но путь этот будет через речку, перейдём по мостику (проходят по ковру с крышками)

Слайд 4

Логопед : Вот и дошли до дома Каркуши. Давай постучим и зайдём в дом.

Слайд 5

В комнате Каркуши нет. Как ты думаешь,., где она?

Ребёнок : Она спит

Логопед : Заглянем в другую комнату.

Слайд 6

Логопед : Действительно, Каркуша спит. Она играла в игру с карточками и уснула. Давай не будем ей мешать.

А ты хочешь поиграть с картинками Каркуши?

7. «Согласование прилагательного с существительным»

Посмотри внимательно на картинки, про какие вещи ты можешь сказать большая, про какие большой?

Молодец, ты все правильно сказал.

8. Итог занятия

Логопед :. , для чего мы пришли в дом Каркуши?

Ребёнок : Помогали Степашке её найти.

Логопед : А для чего мы это делали?

Ребёнок : Чтобы он с ней помирился?

Логопед : Как ты считаешь, что он сначала должен сделать, когда она проснётся?

Ребёнок : Извиниться

Логопед :. , а ты справился с просьбой Степашки?

Ребёнок : Да, я помог найти Каркушу

Логопед : Какой звук встретился нам, когда мы её искали?

Ребёнок : Звук Ш

Логопед : Правильно!. , нам пора возвращаться в детский сад!

Слайд 7

Степашка : Спасибо тебе,. , что помог найти мне Каркушу. Дождусь, когда она проснётся, обязательно перед ней извинюсь. За твою помощь я дарю тебе раскраску, её я отдал Анастасие Викторовне. Ты мне сегодня очень помог! Приходи ещё к нам в гости, будем вместе смотреть мультфильмы! До новых встреч!

Ребёнок и логопед : До свидания, Степашка!

Музыка «Спокойной ночи малыши»

9. Релаксация

Логопед : Вот мы и в детском саду. Я предлагаю тебе выбрать смайлик. Если ты доволен своей работой возьми веселый смайлик, если что-то не получилось - грустный. Какой смайлик ты выбрал?

Ребёнок : ответ

Логопед : Я считаю, что ты хорошо сегодня поработал, мне было приятно с тобой ходить в гости! Степашка передал тебе небольшой подарок, это раскраска, которую ты раскрасишь дома.

Попрощайся с гостями.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. –– СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 400 с.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи : Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей —— М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 96 с.

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/02/26/avtorskiy-konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи» Цель: Автоматизация звука [Щ] в предложениях связной речи. Задачи: 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных и дыхательных упражнений.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи «Письмо из леса» Цель: совершенствовать лексико-грамматические категории. Задачи: коррекционно – обучающие: - закреплять умение правильно употреблять притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Транспорт» Конспект открытого индивидуального занятия с детьми 6-7 лет с ОВЗ по теме «Транспорт» разработала : учитель—логопед, Стасишена Елена Николаевна,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у пчелки Клары» Тема: «В остях у пчелки Клары» Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки» Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических.

Роль логопедических сказок в развитии вербальных средств коммуникации детей с системным недоразвитием речи Резюме:[/i][/b]Сказка есть свет, идущий от душ людей из глубины веков. Особенность логопедических сказок в том, что логопедическая сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Степашки». Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО
Опубликовано: 7 июня 2019 в 08:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Степашки». Конспект индивидуального логопедического занятия у ребёнка с системным недоразвитием речи и УО» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Житник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД