Наталия Цыганок
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у пчелки Клары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В остях у пчелки Клары»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
• закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.
• формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционно – развивающие:
• развивать целостное восприятие, память, внимание;
• развивать фонематический слух;
• развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
• обогащение и расширение словарного запаса;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „В гостях у пчелки Клары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
• развивать плавный продолжительный выдох.
Коррекционно - воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: игрушка пчела Клара, картинки с изображением цветов (орхидея, астра, лотос, лилия, сирень, георгин, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш, мак, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка); разрезная картинка с изображением Клары; игрушки для задания «Где спрятался звук»; мешочек с мелкими игрушками, магнитофон, мелодия «Полет шмеля»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Все жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла
А зовут её?. (пчела).
Логопед :- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Клара. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из нее мед. Она прилетела помочь тебе правильно произносить звук [Р], [Л] и отличать их друг от друга, но для того, чтобы правильно произносить звуки [Р], [Л] давай с тобой вспомним правильное положение языка, рта, губ, зубов, при произношении этих звуков.
[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.
[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит, а пляшет.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - А теперь давай мы с тобой сделаем зарядку для язычка (ребенок самостоятельно выполняет упражнения перед зеркалом.)
1. «Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
2. «Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
3. «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
4. «Чистим зубки»
Котик Мурзик утром встал, Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
Как чистюля Котик.
5. «Чашка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
6. «Индюк»
Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
7. «Лошадка»
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
8. «Грибок»
Гриб-грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек ты срывай.
9. «Дятел»
Дятел на стволе сидит,
Клювом по нему стучит.
Стук да стук, стук да стук –
Раздается громкий звук.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед : - Наша пчелка Клара позвала своих друзей, давай поиграем с ними. Подуй на них, они полетают. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»
Вдох-выдох (ребёнок дует на бабочек).
4. Автоматизация звука [Р], [Л] в слогах.
Логопед : - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ра-ла ала-ара-ала ал – ар - ал
лу-ру-лу улу-уру-улу ул – ур - ул
лы-ры-лы ылы-ыры-ылы ыл – ыр - ыл
ло-ро-ло оло-оро-оло ол – ор - ол
5. Автоматизация звука [Р], [Л] в словах.
Логопед : - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р], [Л].
Ла-ра-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-ру-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-ры-лы, испугались мы (пчелы).
Ло- ро- ло, убежали … (далеко).
Ро-ло-ро – у орла огромное … (крыло).
Ры-лы-ры – шары всегда … (круглы).
Ар-ал-ар – папа прочитал … (журнал).
Ар-ал-ар – завтра праздник … (карнавал).
6. Формирование навыка звукового анализа.
Логопед : - Как много цветов растет на лужайке. Клара летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать цветы. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Р] [Л]. (орхидея, астра, сирень, роза, мимоза, нарцисс, василёк, ромашка, гладиолус, колокольчик, ландыш, мак, незабудка, одуванчик, пион, подсолнух, фиалка); (Логопед показывает картинку, а ребёнок четко произносит название цветка)
8. Физминутка.
Логопед : - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчёлкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро хлопни, улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти. Умница!
9. Игра «Где спрятался звук».
Логопед : - Клара принесла с собой мешок. Тут много игрушек, в названии которых, спрятался звук [Р] [Л]. Нам нужно выбрать игрушки в которых есть звук [Р], [Л] и определить место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
10. Развитие мелкой моторики.
Логопед : - Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Клары. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Клара очень довольна.
11. Автоматизация звука [Р], [Л] в предложениях.
Логопед : - Клара решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки, и где нужно вставь пропущенные слоги РА-ЛА, РУ-ЛУ, РЫ-ЛЫ, РО-ЛО.
Салат ел Варю.
Салазки везут Рому.
Пол упал на стул.
Лопатка взяла Влада.
Ладони вымыли Клару.
Кукла купила Марго.
РО-ЛО
У камина стоит т….н (ро)
На него сел с…н (ло)
РЫ-ЛЫ
Кусают больно кома (ры)
Хоть и очень они мА… (лы)
РА-ЛА
В сказке фея жи (ла)
Она была доб (ра)
РУ-ЛУ
Искрится …чей (ру)
От солнечных … чей (лу)
12. Итог занятия.
Логопед : - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку. Какие звуки мы учились правильно произносить? Какая игра тебе понравилась больше всего? Мы со всеми заданиями справились? Молодец!