Наталья Андреева
Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству «В гостях у народных умельцев»
Цели: Закрепить у детей знания о народных промыслах : хохломском, жостовском, дымковском,гжельском,городецком. Учить самостоятельно
выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, фантазию и творчество.
Ход занятия.
Совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия по изобразительному искусству „В гостях у народных умельцев“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
цветовую гамму. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным
традициям и интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
Зал оформлен в стиле «Народные промыслы». Столы подготовлены для работы детей в
«художественных мастерских» по различным промыслам. В зале сидит хозяйка, одетая в русский
народный костюм.
Воспитатель. Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Здравствуй,
хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка. Здравствуйте, гости дорогие! Походите по моей горнице и
полюбуйтесь, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не
простые. Их сделали народные умельцы из Дымково, Хохломы, Городца,
Гжели и Жостово. Есть в России чудо-люди-мастера!
Хозяюшка. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою
загадку.
Игрушки это не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети. Это дымковские игрушки!
Воспитатель. Правильно! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.
Какие краски используют мастера?
Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, желтую, оранжевую и голубую.
Воспитатель. Краски эти яркие, а какие элементы росписи вы знаете?
Дети. Клеточки, полоски, кружочки, точки, линии, волнистые линии (звучит
негромкая, лиричная музыка по мотивам русских народных мелодий)
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Подмосковье.
Хозяюшка. Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
Расцветает Гжель васильковая.
Незабудковая Гжель.
Воспитатель. Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется
васильковой и незабудковой?
Дети. Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета.
Воспитатель. Где расположен узор?
Дети. В центре изделия.
Воспитатель. С чего начинали расписывать узор?
Дети. С крупных деталей: лепестков, листьев, бутонов, стебля.
Воспитатель. Молодцы! Напомню вам, что мастера Гжели применяли
разный нажим на кисть, чтобы получить разные оттенки синего цвета: чтобы
получить темный оттенок, надо нажимать на кисть сильнее, чтобы получить
светлый – слабее.
(Дети подходят к жостовскому уголку)
Хозяюшка. А теперь милости прошу сюда. Посмотрите, на этом столике
стоят красивые, яркие подносы. Откуда они к нам попали?
Дети. Из Жостово
Воспитатель. Интересное название. А что оно означает?
Дети. От слова «жесть», «железо». Все подносы сделаны из железа.
Воспитатель. Мастера, пользуясь одними и теми же красками, проявляют
фантазию, по-разному сочетают основные элементы.
(звучит русская народная мелодия, дети подходят к хохломским изделиям.
Хозяюшка. Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Воспитатель. Вот она какая, Хохлома. В такой посуде любая еда покажется
праздничной, сказочно-вкусной. А какие элементы хохломской росписи вы
знаете?
Дети. Это разные ягоды: малина, смородина, рябина, клубника, цветы,
завитки, листья (дети подходят к столу, на котором выставлены изделия городецкого
промысла)
Воспитатель. Ребята, остался еще один уголок в горнице, где мы еще не
были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города.
Разрисовывают там мастера ставни, ворота, мебель, посуду яркими цветами,
сказочными птицами. Что это за город?
Дети. Городец! (дети беседуют с хозяюшкой, воспитателем о городецкой росписи)
Воспитатель. Милая хозяюшка! Очень красиво у тебя, но вот смотрю: на
столах лежат и незаконченные изделия.
Хозяюшка. Это я делаю для ярмарки изделия. Скоро ярмарка, а работы еще
много. Не поможете ли мне? На Руси раньше говорили: вместе дело спорится, а врозь хоть брось!
Воспитатель. Мы с удовольствием тебе поможем, хозяюшка. Ребята, вы
сейчас превратились в мастеров – кто в дымковских, кто в хохломских и кто-то в гжельских. Вы подумайте, кто и что будет делать, проходите и садитесь.
(воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой)