Морук Намыына Владимировна
В гостях у куклы Милы. Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука [Л] в слогах, словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
Морук Н. В. учитель-логопед МБДОУ ЦРР – Д/с №104 «Ладушка» г. Якутска.
Группа: подготовительная гр.
Тема: В гостях у куклы Милы.
Этап: Автоматизация звука [Л].
Цели:
1. Образовательные:
• закрепление правильного произношения звука [Л];
• закрепление акустического и произносительного образа звука [Л];
• закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
• выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
• развитие фонематических представлений;
• закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;
• формирование навыков звукового анализа и синтеза;
• развитие общей моторики.
3. Воспитательные:
• формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: кукла, 2 конверта, фотоальбом с картинками артикуляционных упражнений (заборчик, слоник, парус, качели, лошадка, поймаем мышку, зеркала 5 шт, доска магнитная, магниты, картинки (буква Л, стремянка, шалаш, крыша, схема артикуляции звука Л, компьютер, 8 предметов (липучки) для ковра Воскобовича.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте).
- Ой, ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это конверт с пригласительным письмом, нас кукла Мила зовет к себе в гости, пойдем? (Да)
- Хорошо, пошли (идем с детьми, приходим к доске, на которой нарисована дверь). Вот мы и на месте! Это дверь, что нужно сделать? (постучаться) Тук-тук-тук.
- А Мила нам подготовила загадки, давайте их отгадаем. Слушаем внимательно:
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал (Лопата).
Сама не ем, а людей кормлю (ложка).
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
- Молодцы! А теперь послушайте и скажите, какой звук мы слышим в начале всех этих слов? (Л)
2. Сообщение темы.
- Да, правильно! Это любимый звук нашей куклы Милы, она очень рада, что вы его услышали. Сегодня мы с вами и с куклой Милой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Дверь открывается, а вот и наша кукла Мила, давайте с ней поздороваемся! (здравствуйте). Мила просит вас сесть за столы.
- Ребята, а это что? (фотоальбом) Мила предлагает нам посмотреть, что она сфотографировала. Ой, а что это? (заборчик, улыбка) Да, молодцы! Давайте покажем Миле как мы улыбаемся, берем зеркала и делаем заборчик. (слоник, парус, качели, маляр, лошадка, поймаем мышку)
- Молодцы, ребята! За каждое правильно выполненное задание, Мила будет давать вам предметы. В конце занятия мы узнаем, для чего они нужны. (Дарит 1-й предмет)
4. Произнесение звука в изолированном виде.
- А кто запомнил, какой любимый звук у Милы? (Л)
- Правильно! Что у нас так гудит? (Корабль) Давайте еще раз погудим. (л-л-л)
5. Разбор артикуляции по схеме. Характеристика звука.
- Мила у вас спрашивает, что делают наши губки, когда мы произносим звук Л? (улыбаются) А язычок где находится? (за верхними зубами).
- Правильно, ребята! А звук Л он у нас гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- Молодцы, держите второй предмет! (Дарит 2-й предмет)
6. Связь звука и буквы.
- Теперь давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв. Что мы делаем со звуками? (слышим и говорим) А с буквами? (пишем и читаем) Молодцы!
- Посмотрите, Мила сфотографировала букву Л и сфотографировала предметы, на которые она похожа. На что же похожа буква Л? (на стремянку, на шалаш, на крышу дома) Молодцы! Давайте мы с вами покажем букву Л пальцами. Хорошо! (Дарит 3-й предмет)
7. Физминутка.
- Ой, что-то мы с вами засиделись, давайте немножко отдохнем. Встаем со стульчиков:
Поднимает кукла руки верх и опускает вниз.
Верх-вниз, верх-вниз.
А потом она танцует,
Покружись, покружись.
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись.
- Молодцы! Садимся обратно.
8. Развитие фонематического слуха.
- Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Хлопаем в ладоши, когда слышим слово со звуком Л: волк, юла, мясо, окно, стол, шуба, жук, лама, лампа, лось. Молодцы! (Дарит 4-й предмет)
9. Закрепление звука в слогах.
- Давайте теперь поиграем на компьютере. Посмотрите, что это Мила для нас сфотографировала? (Скалу)
- Давайте вспомним небольшой стишок про скалу. Повторяем за мной:
Ла-ла-ла – вот стоит скала,
Лу-лу-лу – заберемся на скалу.
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло?
Лы-лы-лы – как мы слезем со скалы? (Дарит 5-й предмет)
10. Закрепление звука в словах.
- А это игра «4-й лишний». Сначала называем все картинки, затем выбираем лишнюю и объясняем почему. (Дарит 6-й предмет)
- Игра «посчитай до 5». (Дарит 7-й предмет)
11. Звуковой синтез и анализ слова.
- Давайте назовем картинки, какой первый звук у слова Лыжи? (л) Утка? (у) Коза? (к) Послушайте внимательно: Л У К. Какое слово получилось? (лук) Давайте вместе фишками выложим слово ЛУК? (выполнение задания)
- Молодцы! Держите последний предмет. (Дарит 8-й предмет)
12. Итог.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (фотография ковра Воскобовича на компьютере) и помогите Миле вернуть все предметы по их местам. Молодцы!
- Ребята, вам понравилось гостить у куклы Милы? (да)
- А что больше всех вам понравилось?
13. Оценка.
- Хорошо, мне и Миле очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы молодцы! Давайте поблагодарим куклу Милу и скажем ей «До свидания!»